Фото: Екатерина Архипова Учителя истории Станислав Лавров и Андрей Еремеев

Интерактивное место встречи учителя, ребенка и родителя

  • Станислав Лавров Преподаватель социо-гуманитарных дисциплин Лауреат конкурса «Учитель года»
  • 28.12.2021

Уходящий 2021 год стал юбилеем судьбоносных событий битвы под Москвой в период Великой Отечественной войны. Это открыло людям уникальную возможность одержать свои нестандартные учебные победы: десяток интерактивных площадок на территории Москвы и подступах к ней подготовились к круглой дате особым образом.

На Бородинском поле, Лобнинском и Протвинском рубежах обороны, в Химках, на территории музейного комплекса танка Т-34 и других сохранившихся и поддерживаемых государством и добровольцами объектах культурно-исторического наследия были воссозданы многие эпизоды войны и быта. Неотъемлемыми участниками и осветителями этих событий являются военные фотографы и корреспонденты – именно через их объективы, из их заметок у нас есть возможность увидеть восстанавливаемые бои, ознакомиться с хроникой всех сторон ожившей истории. 80 лет назад в ходе эпохальных исторических событий Битвы под Москвой корреспонденты «Вечерки» в рядах защитников отправились на передовые участки так опасно приблизившегося к столице фронта.

Какие только формы образования не реализуются в наши дни: очное, заочное, дистанционное, цифровое, инклюзивное, коррекционное, адаптивное – и это только часть известных на настоящий момент практик. После непростого опыта удаленного образования периода пандемии и, в особенности, локдауна, четко обозначился дефицит коммуникабельных интерактивных практик и «живая история» (living history) стала интересным выходом в сложившейся ситуации. Рассматривая сам образовательный процесс (образование = обучение + воспитание), нетрудно заметить, что молодое поколение, даже не всегда отдавая себе в этом отчет, перенимает знания и имитирует модели поведения старших.

Интересной особенностью движения реконструкции является то, что это хобби не только сочетает в себе внушительный объем знаний, физическую нагрузку и опыт взаимодействия с окружающими, но и привлекает разных участников – от маленьких детей, до людей глубоко солидного возраста. Все эти особенности в совокупности создают уникальную среду, где есть шанс пересечься трем ключевым субъектам образовательного процесса (детям, учителям и родителям): реконструкторы часто берут на мероприятия своих родных, а для преподавателей истории нередко реконструкция является профессиональным хобби – все это в совокупности формирует потрясающее и по-настоящему интерактивное образовательное пространство.

Вот так учитель истории Андрей Еремеев уже не первый год погружает в прошлое не только своих учеников – на школьных занятиях и выездных мероприятиях, — но и собственных детей – на открытых интерактивных площадках и фестивалях. Такое увлечение помогает педагогу отдохнуть и переключиться с порой рутинного учебного процесса и широчайшим образом дополняет его профессиональные знания. Детская аудитория очень чуткая и преподавательский авторитет в ней заметно растет, когда учитель на собственнном опыте знает, о чем говорит и способен поделиться не только книжным и умозрительным опытом.

Кадет 3 взвода 3 роты Омского Кадетского Военного Корпуса Гордий Пшённый занимается реконструкцией с 9 лет. Любовь к военно-историческому прошлому ему личным примером привила родная мама, Екатерина Пшённая – замечательный пример того, как с детских лет из семьи и через досуговые мероприятия формируются личная инициатива, представления об угрозе и героизме, исторические знания, развивается физическая выносливость и, самое главное, осознание причастности к великому историческому прошлому, чувство общности со взрослыми и товарищами.

Реконструкция героических событий часто открывает в людях новые стороны, а решение общих задач налаживает взаимоотношения. На первый взгляд, вынос образовательного процесса в поля в наше время может показаться радикальной идеей, но речь идет, разумеется, только об отдельных мероприятиях или лагерях и фестивалях. Так или иначе, все участники вносят свой вклад в общее дело поддержания преемственности поколений и культивации правильных идей, формирования здорового исторического сознания.

Интерактивное место встречи учителя, ребенка и родителя
Фото: Екатерина Архипова  Екатерина Пшённая, Гордий Пшённый, Станислав Лавров
Интерактивное место встречи учителя, ребенка и родителя
Фотограф Екатерина Архипова

Рекомендации

esenyurt escort sobbet hattı sobbet hattı shell

adana escort adıyaman escort afyon escort ağrı escort aksaray escort amasya escort ankara escort antalya escort ardahan escort artvin escort aydın escort balıkesir escort bartın escort batman escort bayburt escort bilecik escort bingöl escort bitlis escort bolu escort burdur escort bursa escort çanakkale escort çankırı escort çorum escort denizli escort diyarbakır escort düzce escort edirne escort elazığ escort erzincan escort erzurum escort eskişehir escort gaziantep escort gebze escort giresun escort gümüşhane escort hakkari escort hatay escort ığdır escort ısparta escort istanbul escort izmir escort izmit escort kahramanmaraş escort karabük escort karaman escort kars escort kastamonu escort kayseri escort kilis escort kırıkkale escort kırklareli escort kırşehir escort kocaeli escort konya escort kütahya escort malatya escort manisa escort mardin escort mersin escort muğla escort muş escort nevşehir escort niğde escort ordu escort osmaniye escort rize escort sakarya escort samsun escort şanlıurfa escort siirt escort sinop escort şırnak escort sivas escort tekirdağ escort tokat escort trabzon escort tunceli escort uşak escort van escort yalova escort yozgat escort zonguldak escort