Помогли выбрать профессию

  • 21.02.2022

В столице стартовал второй этап профориентационной акции для школьников «День без турникетов. Дети», который продлится до 29 апреля. Мы спросили старшеклассников, какие проф ориентационные проекты и мероприятия помогли им определиться с будущей профессией.

Ксения Бурсак,  школа № 2083:

— Недавно я побывала на Всероссийской образовательной выставке, где на одной площадке были представлены лучшие вузы Москвы, России и мира. Я прошла тест по профориентации и проконсультировалась со специалистами. Мне помогли не просто определиться с выбором профессии, но и с вузом, в который я буду поступать. Это первый и лучший, на мой взгляд, Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина!

Татьяна Невмирич, школа № 1241:

— Недавно я убедилась, что работа с людьми мне гораздо интереснее любой другой деятельности. Это произошло на «Не уроке» — творческой мастерской в нашей школе. Используя привычные вещи в качестве реквизита и различные иллюстрации простой лампочки, мы придумывали короткие истории и ставили небольшие театральные этюды. Для меня все было новым и пугающим, но благодаря командной работе я переборола страх сцены. Взаимодействие с группой позволило мне лучше понять свои желания, раскрыть способности и почувствовать, что с людьми я могу гораздо больше, чем в одиночку.

Андрей Троцюк, школа № 2083:

— На протяжении нескольких лет я проходил тесты по профориентации в школе, участвовал в различных профориентационных мероприятиях. Это были многочисленные экскурсии и олимпиады. Но, если честно, одного раза было более чем достаточно. Уже в 7-м классе я определился с будущей профессией, а в этом году выбрал соответствующий вуз для поступления.

Анна Шицевалова, школа № 2120:

— Сейчас я учусь в 10-м медиаклассе и хочу связать свою жизнь с журналистикой. С восьми лет я хожу в скаутский отряд, который позволяет мне развиваться и пробовать свои силы в разных сферах. В отряде много направлений, и одно из них — журналистика. С детства я писала новости, создавала газеты, брала интервью.

Но и школа сыграла немалую роль. Я прошла двухгодичный курс предпрофессионального образования по фотографии, получила сертификат, и это дало мне большую мотивацию. Этот опыт помог мне понять, в какой сфере я хочу развиваться, чем хочу заниматься после школы.

Ну а всем читателям желаю найти свое любимое дело!

Андрей Агеев, школа № 2083:

— Я планирую стать военным. Еще в шестом классе я вступил в военно-патриотический отряд «Родос» в нашей школе и понял, что это моя жизнь. Сейчас я учусь в девятом классе и активно изучаю те предметы, которые мне пригодятся в будущем.

Ирина Плясунова, школа № 2120:

— Я участвовала в профориентационном мероприятии в рамках проекта «Билет в будущее». Прошла три теста, на основе которых для меня были составлены индивидуальные рекомендации. Мне порекомендовали выбрать профессию, связанную с лингвистическим профилем, в перечень вариантов вошли: педагог, психолог, журналист и PR-менеджер. Когда увидела список, очень обрадовалась, так как на примете у меня уже была профессия журналиста, и это означает, что я иду в правильном направлении. Участие в этом проекте было хорошим решением, потому что я определила свои сильные стороны и смогла начать строить маршрут к своей будущей профессии.

Дарья Гимаметдинова, школа № 2083:

— В январе этого года я побывала в Московской школе управления «СКОЛКОВО» на программе «Ты. Университет. Будущее», которая была направлена на помощь ученикам 10–11-х классов в определении своей будущей профессии. Это были незабываемые и лучшие дни моих зимних каникул! Благодаря интенсиву, который провели Тюменский государственный университет и Московский физико-технический институт, я убедилась в том, что хочу связать свою жизнь с иностранными языками!

Кира Прокаева, школа № 1245:

— Я учусь в медиаклассе. В этот класс я поступила неслучайно: учеба в нем дает возможность попробовать себя в разных направлениях журналистики, принять участие в конкурсах и собрать портфолио.

Определиться с будущей профессией мне помогают учреждения дополнительного образования. Сейчас я занимаюсь режиссурой, журналистикой и операторским мастерством. Недавно я узнала о профориентационной программе «Поступай с Бумерангом» и планирую принять в ней участие. В рамках этой программы абитуриенты посещают главные творческие вузы столицы: ВГИК, ГИТР, МГИК, МГУ, ВШЭ и РАНХиГС, где им рассказывают о процессе поступления и обо всех подводных камнях вступительных испытаний.

Благодаря разнообразию профориентационных программ и учреждений дополнительного образования, в том числе и различных кружков в школе, процесс выбора профессии и поступления в университет становится гораздо проще

Марина Сохибкулова, школа №2000

Очень приятно наблюдать, как стремительно увеличивается выбор мероприятий по профориентации. Причём, существуют не просто семинары и лекции, а практические занятия, где тебе удаётся погрузиться в ту или иную профессию. Мы с классом посещали мероприятие от РЭУ им. Г. В. Плеханова, на котором нас познакомили с медиа-сферой и дали выступить в роли ведущих. Многих ребят очень привлекла эта тема, и они записались на курсы от университета. Мне, несмотря на то, что я не планирую связываться с ролью ведущей, было любопытно слушать организаторов и коммуницировать с людьми. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что посещать подобные мероприятия очень полезно, они помогают понять какая сфера интересна именно тебе.

Николай Голиков, школа № 2083:

Я не посещал мероприятия, посвященные профориентации, но проходил тесты в школе. Благодаря преподавателям и проектной деятельности, уже в 9 классе я знал, какой профиль мне интересен. А попав в 10 инженерный класс, осознал, что хочу работать в IT сфере.

Агеев Андрей,школа № 2083:

Я планирую стать военным. Еще в шестом классе я вступил в военно-патриотический отряд «Родос» в нашей школе и понял, что это – моя жизнь. Сейчас я учусь в девятом классе и активно изучаю те предметы, которые мне пригодятся в будущем.

Алексей Захаров, школа № 2083:

В начале этого года на 53-й Московской международной выставке «Образование и карьера» мне удалось пройти доскональное профориентационное тестирование. Затем почти весь день изучал стенды различных вузов. Благодаря этому опыту я определился со своей будущей профессией. Только пока это секрет!

Ткачев Всеволод, школа № 2083:

В этом учебном году я стал участником профориентационной игры «Карьерный акселератор Грань». К нам в школу приезжали представители этого проекта, которые рассказывали о таких профессиях юрист, инженерия, биохимик, и др. Благодаря информативному выступлению представителей, я серьезно задумался о выборе профессии юрист.

Рекомендации