Если мы говорим о системе столичного образования, то, характеризуя ее, можно соединить два понятия — «город лидерства» и «город без отстающих».
Наша система образования научилась идти быстро вперед, не бросая в пути тех, кто послабее.
Чтобы быть конкурентоспособным, выпускник московской школы должен получать на итоговой государственной аттестации очень высокие баллы. Ведь поступать в ведущие столичные вузы приезжают ребята со всей России. Могу сказать, что количество москвичей, которые набирают на ЕГЭ 250 и более баллов, за последние восемь лет выросло почти в шесть раз. Также увеличилось абсолютное количество москвичей-призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Выросло количество школ, способных подготовить призеров и победителей.
При этом, как мы видим, значительно сократилось число школ, которые пока нельзя назвать лидерами.
И на международных предметных олимпиадах старшеклассники столицы выступают очень успешно: так, в прошлом учебном году москвичи принесли в копилку России более половины медалей: 19 из 38. А в этом команда Москвы уже завоевала 9 золотых и 4 серебряные медали, впереди же состязания по информатике, астрономии и естественно-научная олимпиада юниоров. Я уверен, что результаты прошлого года мы перекроем.
Мы видим, что Москва — это город лидер. А может ли она быть городом без отстающих? Если школы города не будут давать детям равных возможностей получать образование, значит, и дети для города будут не совсем равноценны.
Поэтому очень важно, чтобы объектом управления такой большой системой, как система московского образования, было не отдельное учебное заведение, а целостная городская образовательная среда, равнодоступная для всех жителей. И мы стараемся формировать такую среду для всех горожан.
Поздравляю учеников, их родителей и учителей со стартом нового учебного года!