Эта депутатская инициатива — лишь предвыборный пиар. По сути дела — хайп с целью напомнить о своем существовании. Ведь что такое ВПР?
Это не какие-то вериги, наложенные на школьное образование, а самая обыкновенная контрольная работа. Просто создается она не учителем, потому что учитель не должен создавать независимые диагностики. Больше того: Всероссийские проверочные работы проводятся в Москве, как правило, по желанию самих школ. И многие их устраивают, потому что ВПР дает представление о том, как дети справились с изучением той или иной программы по тому или иному предмету.
Проверочная работа дает представление о том, есть ли у учеников пробелы в знаниях. Согласитесь, это важно. Плюс нужно понимать, что если ВПР написана плохо, то никаких санкций к учителю не будет.
Можно, конечно, долго возмущаться тем, что учителей замучили чрезмерным контролем. Но тут нужно разбираться — кто именно и как часто проверяет. Диагностики, как правило, устраивают сами школы. И правильно, кстати, делают. Потому что невозможно двигаться вперед, не понимая, на какой ступеньке ты сейчас как ученик находишься. Плюс всевозможные проверки может устраивать и завуч какому-то конкретному учителю, чтобы понимать, насколько он хорош. Но это не внешняя оценка, а внутренняя: самодиагностика школы.
Обязательных же диагностик не так много. Во-первых, это шестой и восьмой классы — когда важно понять, с какими знаниями дети вышли из начальной школы и с какими знаниями они подходят к ОГЭ. Во-вторых, это сами ОГЭ и Единый госэкзамен.
Все остальное проводится по выбору самой школы. И школы, как правило, заказывают проверочные работы тогда, когда нет уверенности, что дети получили достаточно знаний и навыков. Так что, я уверен, большинство проверок проводится в интересах самих же учеников.