Site icon Пресса в образовании

Путешествие в газету

Данила Пискунов, студент

Данила Пискунов, студент

В школе мне плохо давались многие науки. В их числе были алгебра, геометрия и биология… И только на уроках русского я замечал, что получаю удовольствие от написания сочинений. Мне нравилось рассуждать на различные темы и результат своих мыслей переносить на бумагу. Порой получались неплохие тексты.

Помимо любви к сочинениям, в школе я выделялся общительностью и открытостью. Часто общался с одноклассниками и любил им задавать много вопросов. К 13 годам я осознал, что все эти особенности можно использовать. Так я понял, что хочу заниматься журналистикой.

Одного желания и небольших способностей мало, сказал я себе, и отправился изучать интернет-пространство. Пролистав множество ссылок на сомнительные журналистские курсы, нашел информацию о школе юнкоров «Вечерней Москвы». И через неделю сидел на собеседовании у главного редактора газеты Александра Ивановича Куприянова. Было безумно волнительно, из-за чего язык предательски заплетался. Но постепенно привык к этой обстановке и продолжал рассказ о себе без особых затруднений.

Сейчас я могу вспоминать этот момент, как сцену из фильма. Вечер, в окнах не видно ничего, кроме огней большого города. В самой редакции тихо: рабочий день большинства сотрудников закончился. В кабинете главного редактора горит тусклый свет, половина ламп в кабинете была выключена. Александр Иванович Куприянов невозмутимо сидит, спокойно смотрит на меня сквозь очки и внимательно слушает.

Затем я отправился писать тестовую работу. Можно сказать, что это была моя первая работа в стенах «Вечерки». Почему-то из всей своей работы я запомнил только заголовок «Путешествие в газету». Сейчас страшно думать, что я там написал, однако эта работа не помешала мне пробиться в юнкоры.

Первые месяцы в школе юнкоров я ничего писал, а только впитывал в себя знания, ведь в процессе занятий понял, что ничего не знаю. Постепенно я прогрессировал и со временем начал получать задания, которым находилось место на полосах газет, в том числе и в «Прессе в образовании», и на сайте.

Так прошло два года. За это время я приобрел много полезных навыков, как для взаимодействия с людьми, так и для написания различных текстов (выступлений, презентаций и прочей рутинной для школьника работы). Я почувствовал какое-то «выгорание», репортажи уже не получались такими яркими, а сама работа практически не приносила удовольствия.

В то же время пришел мой черед столкнуться лицом к лицу с самым главным испытанием для каждого школьника. Для подготовки к экзаменам я решил прекратить писать и сфокусироваться на подготовке.

И вот мне уже 18, я учусь в вузе и с каждым днем все больше ценю навыки, приобретенные в редакции. Опыт юнкора помогает мне в написании работ, взаимодействии со студентами и преподавателями. Я с теплотой и благодарностью вспоминаю дни, когда полностью был погружен в журналистику. Когда мне, юному и неопытному, давали шанс проявить себя. Поэтому я вернулся и… снова решил стать юнкором.

С каждым днем убеждаюсь, что журналистика — это не просто интересная профессия, это образ жизни. А редакция поддерживает во мне эту жизнь, дает шанс двигаться вперед, за что я безгранично благодарен «Прессе в образовании» и «Вечерней Москве».