Многие считают, что дистанционка снизила качество образования. Это признают все: и родители, и учителя, и ученики. И если выпускник не был особо мотивирован, если не готовился к ЕГЭ самостоятельно и усиленно, то ему, я думаю, нужна помощь профессионала. Особенно если он хочет не просто окончить школу, а еще и поступить в московский вуз.
Дело в том, что конкуренция на этом поле постоянно растет. В наиболее престижных университетах даже для поступления на платное отделение нужны довольно высокие баллы. Поэтому заниматься с репетитором, наверное, все-таки придется. При этом, я уверена, репетиторы по всем предметам, которые будет сдавать выпускник, вряд ли необходимы. Ведь если ребенок «плавает» по всем предметам, то об успешной сдаче госэкзамена и речи быть не может. Скорее всего, помощь будет нужна по одному-двум предметам. Определить их не так уж сложно. Во-первых, ребенок и родители видят области, где есть пробелы в знаниях. Вовторых, можно проконсультироваться со школьными преподавателями. В-третьих, есть так называемые срезовые работы, которые позволяют определить текущий уровень знаний. Кстати, проверить свои знания вы можете и с помощью МЦКО — Московского центра качества образования. Центр тоже дает возможность написать срезовую работу, которая позволит выявить ваши слабые места.
Репетитор хорош тем, что не просто стоит над ребенком надсмотрщиком, а реально помогает определить пробелы в знаниях и помогает их заполнить. Он объясняет непонятные темы, учит решать задачи, с которыми ученик пока не справляется. Профессионал способен вывести знания ученика на совершенно новый уровень — если, конечно, к этому готов ребенок. Плюс, не будем забывать, занятия у хорошего репетитора мотивируют ученика получать знания и самостоятельно, выполняя, например, домашние задания.