Руслан Ткаченко, представитель Московского Городского Родительского комитета

Съемка позволяет фиксировать неадекватное поведение

  • Руслан Ткаченко, председатель Московского Городского Родительского комитета
  • 27.03.2023

По данным соцопроса, запрет фото- и видеосъемки на уроках, предлагаемый профильным комитетом Госдумы, одобряют 52 процента родителей школьников и 80 процентов учителей. При этом возможными негативными последствиями закона родительская общественность озабочена втрое чаще, чем педагоги. Многие родители считают, что видеосъемка позволит лучше контролировать педагогов. А что думают эксперты?

Я прекрасно понимаю авторов законопроекта о запрещении съемок. Учительскому сообществу не нравится, что время от времени в интернете появляются ролики, как учитель орет на учеников, бьет их, ругается матом и т.д. Давайте запретим все это снимать и сделаем вид, что проблемы просто не существует. Но это позиция страуса, прячущего голову в песок. Видеосъемка, на мой взгляд, помогает фиксировать неадекватное поведение. Причем не обязательно учителей. Возможно, и учеников.

Простой пример: кого-то из них оскорбляют, толкают, пинают, в общем — терроризируют. В этом случае съемка помогает представить доказательства, что психологическое и физическое насилие, да, имеет место. Второй важный момент: не все ученики на лету схватывают объяснения учителя. Особенно в старших классах, где много достаточно сложного учебного материала. В итоге многим нужно послушать объяснения еще раз, а может быть, и два-три раза, чтобы понять, условно говоря, как решать задачу по физике или доказать теорему. Для этого и нужна съемка. Снял, посмотрел дома пару раз, понял. Иными словами, в съемке нет ничего плохого, нужны лишь некие правила использования этого инструмента фиксации.

Рекомендации