Согласен с депутатом на сто процентов. Все эти проверочные работы лишь мешают учителям выполнять свои обязанности.
Система школьного образования в России сейчас, к сожалению, устроена так, что контроля в ней уже намного больше, чем собственно обучения. Учителям просто некогда учить, они только и делают, что проверяют! Поэтому чем меньше будет контроля, тем лучше: больше времени и сил останется на обучение. Ведь дело не только во всероссийских проверочных работах.
Есть бесконечные мониторинги, диагностирование и т.д. и т.п. Самое интересное, что детям вся эта диагностика не особо нужна. Те, кто мотивирован на учебу и хочет проверить уровень знаний, могут зайти в интернет и очень быстро выяснить, насколько он готов, скажем, к сдаче ОГЭ или ЕГЭ.
Что касается учителей, то им всевозможные проверки тоже ни к чему. Тот, кто хочет учить, тот учит. А кто пришел в школу лишь за зарплатой, найдет много способов все эти проверочные работы обойти. Технологии, поверьте, есть, они отработаны и используются.
Мне кажется, школьные учителя должны перестать быть чиновниками от образования. Им необходимо дать больше свободы творчества.
Они должны работать с конкретными учениками, видя их сильные и слабые стороны, а не составлять бесконечные отчеты. Ведь непрерывная отчетность не просто раздражает, она отнимает время и душевные силы и в конечном счете снижает качество образования. Многие учителя не выдерживают этого бюрократического вала и просто уходят — либо в частные школы, либо вообще из профессии.
Они не хотят быть подотчетным обслуживающим персоналом, это унижает и демотивирует. Ведь для нормального учителя основной стимул к работе — это возможность творчества и самореализации, а когда тебя бесконечно проверяют, то никаких стимулов не остается вообще. Нашим государственным деятелям пора уже это понять.