Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»
Недавно в базу «Московской электронной школы» (МЭШ) включили девять авторских песен из образовательной технологии «Простоквашино» и восемь эпизодов мультсериала. Эти материалы могут быть использованы педагогами на уроках и детьми для обсуждения дома с родителями. Анимация благодаря своему образному языку обладает высоким обучающим потенциалом. Совместный просмотр и обсуждение мультфильмов не только один из самых продуктивных методов воспитания в начальной школе, они необходимы для формирования у детей медиакомпетенции — способности к осознанному просмотру анимационной продукции и распознаванию содержания медиатекста.
Мы изучали различные исследования и знаем об особенностях в обучении, с которыми сталкиваются сегодняшние дети, педагоги и родители. Так, дошкольники и младшие школьники обладают высоким уровнем естественной компьютерной грамотности, и для них информационные технологии не инновации, а повседневность. Они предпочитают аудиовизуальные формы информации: фото и клипы вытесняют классические тексты. Есть дети, которые требуют особого внимания по особенностям здоровья, и ребята, для которых русский язык не родной.
Мультипликация благодаря своей образной составляющей вкупе с новыми цифровыми технологиями и рыночным подходом — один из важнейших инструментов дошкольного и начального образования. Она способствует ценностному ориентированию, социализации и формированию восприятия.
В современном мире анимация — актуальный способ обу чения и воспитания. Он не альтернативен классическому, а дополняет и усиливает его. В группах детей, которые не очень хорошо владеют русским языком, или детей, испытывающих трудности с чтением, методы эдьютейнмента (обучение через развлечение) становятся эффективным способом не только мотивировать, но и обучать.