Site icon Пресса в образовании

Выбираем яркий цвет наших знаний

Фото: unsplash.com

Фото: unsplash.com

В последнее время мы все чаще обращаемся к такому понятию, как экология цвета, которое играет важную роль в восприятии человеком информации.

Знаете ли вы, какие три цветовые пары считаются самыми главными в жизни? Первая пара — черный и белый. В принципе это очень точные контрастные цвета. Они достаточно точно отражают мир. Еще пятьдесят лет назад телевидение в нашей стране было черно-белым. И это абсолютно не мешало восприятию информации.

Вторая контрастная пара — красный и зеленый. Третья — синий и желтый. Кстати, именно на этой паре цветов и их производных в основном построена вся индустрия развлечений: кино, компьютерные игры, дизайнерские решения, фотографии.

Глаз человека, в том числе и глаз ребенка, ассоциирует каждый цвет, который видит, с определенным типом настроения. Так, красный вызывает у нас чувство восторга, активности. Оранжевый — радости и теплоты. Желтый — приятных ощущений. Зеленый — спокойствия и равновесия. Голубой — расслабления. Синий — грусти и печали. Фиолетовый — тревоги, депрессии, неудовольствия.

И черный — печали и упадка. Именно на эти параметры и надо ориентироваться, в частности, педагогам, когда они создают, например, образовательные презентации.

Или строителям, которые строят школы и выбирают цвет для стен кабинетов, лабораторий и коридоров.

Человек практически 85 процентов информации получает зрительно, мы живем в мире цветовых пятен. Причем чем контрастнее цвета, тем выше интенсивность восприятия информации. Именно поэтому абсолютно нерационально делать школьную презентацию, выкладывая серый текст на светло-голубой фон. А вот черный текст на белом фоне или красный на зеленом — это рационально. Мозг человека сам будет в данном случае увеличивать уровень восприятия информации. Таким образом, можно утверждать, что цветометрика — это логичное продолжение науки о цвете как таковой. И основной инструмент анализа цветов.