Рixabay

Занятия для классных

  • Максим Иванцов
  • 3.02.2020

По инициативе Ассоциации классных руководителей в столице начал реализовываться проект «Форсайт для классных». Слово «форсайт» означает предвидение или провидение. Главная задача проекта — помогать классным руководителям решать задачи, которые возникают в современной цифровой школе, создавать воспитательные и развивающие средства и методы, позволяющие детям не потеряться в стремительно меняющемся мире. В рамках форсайт-сессий педагоги оттачивают способность разрабатывать универсальные алгоритмы, способные сделать работу классного руководителя более эффективной, быть на шаг впереди учеников, чтобы уверенно ввести их в жизнь.

На одной из форсайт-сессий, проходившей недавно при поддержке Городского психолого-педагогического центра, была разработана методика, позволяющая провести классный час на любую тему. Самая востребованная форсайт-сессия была посвящена разработке универсального и в то же время индивидуализированного образовательного маршрута обучающегося. Результатом сессии стало создание конструктора индивидуальной образовательной траектории. Имея на руках такую разработку, каждый классный руководитель сможет составить план обучения и предпрофессионального развития для любого своего подопечного.

Мы планируем проводить подобные занятия для классных руководителей раз в месяц. Темы обсуждений могут быть разными. Занятия проводятся в небольших группах, по 20– 25 человек. Уникальность форсайт-сессий как раз и состоит в том, что это не привычные лекции и семинары. Это совместная интеллектуальная работа разных, зачастую незнакомых друг с другом людей в специально созданной для них среде, направленная на получение полезного продукта. Тематику сессий определяют директора школ и классные руководители, которые оставляют заявки на сайте нашей ассоциации.

Надеюсь, с течением времени наши разработки будут интегрированы в «Московскую электронную школу», чтобы все московские классные руководители могли ими воспользоваться. Пока эффективные практики мы готовим к размещению на сайте Ассоциации классных руководителей.

 

Рекомендации