Site icon Пресса в образовании

Музей уместился в большом раритетном чемодане

Педагог-библиотекарь Юлия Буланова поместила часть школьного музея в чемодан. Такая передвижная экспозиция помогает проводить экскурсии среди 3–6-х классов где угодно

Педагог-библиотекарь Юлия Буланова поместила часть школьного музея в чемодан. Такая передвижная экспозиция помогает проводить экскурсии среди 3–6-х классов где угодно

Музеем может стать все что угодно. Даже чемодан! Примерно так решили в школе № 1368 и сделали проект «Музей в чемодане», который стал лауреатом третьей степени на городском конкурсе.

Сама идея, как говорит педагог-библиотекарь Юлия Буланова, вовсе не нова. Зато максимальна удобна!

— Дело в том, что в нашем школьном музее не так много места для проведения занятий. Поэтому мы решили сделать такой альтернативный музей, который можно было взять с собой в класс, — рассказывает Юлия Буланова.

Такой чемодан не будет занимать много места. Да и сам по себе — станет украшением любого кабинета, посетители которого обязательно придут посмотреть, что же в нем находится. И, как следствие, смогут узнать для себя что-то новое и полезное. Тем более в стенах школы! Чтобы сделать мобильный музей, Юлия нашла старый раритетный чемодан, обклеила его газетами и поместила туда то, что могло бы в первую очередь заинтересовать ребят.

Так, экспонатами мобильного музея стали: армейский котелок, фляга, пехотная лопата, каска, кисет и санитарная сумка. Все это как раз и хранилось в школьном музее.

— Около каждого предмета, как в настоящем музее, есть QR-код, чтобы ребенок мог прочитать, что за экспонат лежит рядом, как он использовался, — говорит Юлия Буланова.

Достаточно просто навести смартфон, и он тут же переправит ребенка на страницу с подробной информацией.

— Ребятам такая задумка, конечно же, понравилась, особенно ученикам начальной школы. Ведь, в отличие от обычного музея, здесь экспонаты можно потрогать, рассмотреть. С ребятами мы думаем, как они могли использоваться, для чего. И это, конечно, помогает заинтересовать ребят такой непростой темой, как Великая Отечественная война, — говорит Юлия.

Кстати, проводить патриотические уроки педагогу-библиотекарю помогают старшеклассники. Они сами разрабатывают сценарии занятий.

— Чтобы понять, какую информацию лучше всего преподнести, они консультировались у классных руководителей 3–6-х классов и уже на основе этого писали свои сценарии уроков, — продолжает Юлия Буланова.

Некоторые из них помогают ребятам узнать не только о событиях 1941–1945 годов, но и вспомнить математику, естественно-научную область и так далее.

Ученики педагогического класса придумали много интересных заданий для младших ребят. Например, нужно посчитать, сколько дней длилась Московская битва, рассказать, какую форму имеет фляга и для чего устанавливают ниппель. Такой подход не только позволяет получить дополнительную информацию в доступной форме, но и развивает функциональную грамотность школьников.

Работа над проектом будет продолжаться. Педагог вместе с ребятами поставили перед собой непростую задачу — разработать сценарии уроков таким образом, чтобы в них были задания, основанные на воспоминаниях ветеранов о войне.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Яна Мазурова, заместитель директора школы №1368:

— Формат «Музея в чемодане» — яркое и очень эффективное направление в работе с учениками, которое используется в нашей школе уже четвертый год. Благодаря ему музейная экспозиция может быть развернута на любой площадке и доступна всем ученикам.

А самое главное, что проводить занятия могут не только учителя, но и старшеклассники, которые сами очень заинтересованы в таком формате. Ведь наверняка кто-то из них после школы собирается поступать в педагогический вуз, а такой формат работы помогает им получить необходимые навыки для работы с детьми.