Учитель английского языка школы № 2120 Кристина Григорьевна уверена, что преподавать финансовую грамотность нужно и старшеклассникам, и ученикам начальной школы. И успешно практикует это на своих уроках. Фото: Виктор Хабаров

На уроках английского языка апельсин становится валютой

  • Алина Зинина
  • 21.02.2022

В школе № 2120 знают, как преподавать финансовую грамотность детям даже на английском языке. Педагог Кристина Григорьева уверена: объяснить сложные темы можно даже детям.

А поэтому ее уроки английского языка для учеников младших классов уже проводятся с финансовой ноткой. Как это происходит?

— Вот, например, не так давно разбирали с четвероклассниками тему денег, — рассказывает Кристина Алексеевна. — Мы изучали иностранные валюты, а я пыталась им объяснить, как их нужно интерпретировать по отношению к нашему рублю.

Педагог соглашается, что эта тема сложная даже для некоторых учеников постарше. А изучение на иностранном языке делает этот и без того нелегкий процесс более затруднительным. Но выход всегда есть.

— Что такое евро или доллар, можно рассказать, сравнив валюту с каким-нибудь предметом, — объясняет Кристина Григорьева.

На помощь способен прийти даже тот самый апельсин из мультика. Он для примера может «превратиться» в валюту, которая дороже рубля. Значит, рубль — это всего лишь его долька. Такая наглядность позволяет объяснять сложные темы просто и доступно.

Так постепенно уроки английского языка превращаются не только в финансовую грамотность, но и в урок математики.

— О том, чтобы строить некоторые уроки именно таким образом, я задумалась на курсах как раз по финансовой грамотности, — вспоминает Кристина Алексеевна. На них педагог не просто слушала лекции экспертов, которые рассказывали о наших финансовых возможностях, но и вместе с коллегами создала тематический проект, который был направлен на обучение школьников самых разных возрастов.

— Он очень понравился экспертному жюри, нам даже присудили второе место, — рассказывает Кристина Григорьева, которая решила не откладывать полученные знания в долгий ящик, а поделиться ими с учениками.

Курсы оказались полезны и учителю.

— Поняла, что мы не знаем многих элементарных вещей, — говорит педагог. — Оказывается, у нас есть столько возможностей сэкономить и получить выгоду. Взять тот же налоговый вычет. Знаете ли вы, в каких случаях он полагается, как его можно оформить? А ведь это важная информация. И, конечно же, теперь я буду сама ею пользоваться. И ребят учить на тематических занятиях. Мне кажется, что школьникам важно преподавать финансовую грамотность.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Алла Шурухина, заместитель директора школы № 2120:

— Даже не все взрослые знают, как правильно распределять бюджет, какие льготы им положены и многое другое, что связано с финансами. Поэтому очень важно прививать основы финансовой грамотности уже в школе, начиная уже с первых-вторых классов говорить детям о том, что такое бюджет семьи, как правильно распоряжаться деньгами, на каких детских расходах можно сэкономить, а на каких нет. Этот предмет очень важен для учеников.

Рекомендации