Проект «Медиакласс в московской школе» существует уже два года, сейчас пойдет третий. Вместе с прошлым учебным годом завершилась пилотная часть проекта. На сегодняшний день в программе участвуют 155 образовательных организаций, и их число растет.
Эти предпрофессиональные классы достаточно популярны среди учеников и их родителей и выдерживают конкуренцию с такими привычными направлениями обучения, как медицина, инженерия, ИT-сфера и предпринимательство. Мне кажется, ценность проекта «Медиакласс в московской школе» не в том, чтобы каждый учащийся впоследствии становился журналистом и работником медиасферы, а в том, чтобы он учился работать с информацией. Он получит уникальные знания и навыки для того, чтобы работать в любом направлении.
Это может дать преимущество перед сверстниками и возможными конкурентами.
В рамках Московского урбанистического форума прошла встреча, посвященная реализации проекта медиаклассов. С нового учебного года вступает в силу новый стандарт реализации программы. Больше внимания будет уделяться сотрудничеству образовательных организаций с вузами, партнерами среди СМИ.
Будут выездные мероприятия, встречи с профессионалами медиаотрасли и многое другое. Вместе с тем хотелось бы отметить и ряд проблем, которые еще предстоит решить.
Одна из них — создание медиа клубов межрайонных советов образовательных организаций, которые позволят ведущим спикерам — профессионалам отрасли выступать перед учащимися всего округа или района и охватить больше аудитории.
Важно решить вопросы, связанные с публикационной активностью, пополнением портфолио учащегося. У мотивированных ребят есть потребность публиковаться в крупных СМИ, а такие возможности предоставляются эпизодически, и чаще всего это происходит случайно. Нужно решить вопрос с созданием федерального СМИ, в рамках которого будут публиковаться материалы школьников.
Необходимо решить вопрос с организацией экскурсий, выездов «на производство».
Если проанализировать рынок СМИ, то в основном он представлен частными компаниями. Как любая из них, она несет социальную ответственность и может внести это в стратегию развития. Однако, если вспомнить 155 образовательных организаций, которые принимают участие в проекте, и учитывая, что в каждом учреждении один или два медиакласса в 10 и 11-й параллелях, то на медиа партнеров ложится огромная экскурсионная нагрузка. Следовательно, образовательные организации оказываются в неравных условиях. Мне кажется, что в такой ситуации важно некое внешнее операторство подобных выездов, потому как руководство учебного заведения не всегда способно решить эти моменты.
Я думаю, мы увидим серьезное развитие в рамках проекта. Мы приложим максимально возможные усилия в интересах ребят. Сейчас ждем окончательные списки поступивших в вузы, для того чтобы получить для себя статистику выпускников медиаклассов, принявших решение связать свое дальнейшее обучение с профильной отраслью, сколько поступило на бюджет, коммерцию. И это станет показателем финала первой части реализации проекта. На МУФ отмечалось, что опытом столицы нужно делиться с регионами для того, чтобы происходило взаимообучение городов, а образовательные организации периферии получали доступ к лучшим практикам, методическим материалам и подходам в этой области.