Представьте ситуацию: приходите в детский сад за своим ребенком, а вас встречает робот и рассказывает о последних новостях в группе. Возможно ли такое? Вполне! Как раз такого робота и разрабатывают в школе № 1354 «Вектор».
А если точнее, то он уже почти разработан.
Осталось чуть усовершенствовать задумку.
И придумать оригинальную «оболочку». Пока что роль робота играет обычная игрушка, в которую поместили все необходимые механизмы.
— Мы подумали, что выглядеть этот робот должен так, чтобы он привлекал внимание. Поэтому решили сделать его небольшим, но достаточно ярким и запоминающимся, и находиться он должен на видном месте, — рассказывает учитель информатики Василий Кропачев, который вместе со своим коллегой, учителем технологии Денисом Платоновым, курирует этот проект.
Принцип действия довольно прост. Человек подходит к нему на определенное расстояние, а робот, считывая информацию, начинает рассказывать последние новости, которые необходимо знать родителю.
Воспитатель будет «загружать» информацию с помощью телефона. Достаточно всего лишь написать текст и передать его через Bluetooth.
А уже автоматизированный помощник начнет транслировать сообщение в раздевалке или коридоре детского сада.
Смысл такого изобретения в том, чтобы сообщать взрослым все, что говорил педагог в группе и просил детей передать своим папам и мамам.
— Но естественно, ребята часто забывают это делать, особенно если они еще в младших группах. Да и воспитатели могут закрутиться и вовремя не предупредить, — продолжает педагог.
Идея создания такого помощника пришла сама собой.
Учителя, которые уже далеко не первый год разрабатывают с ребятами полезные технологии, решили придумать нечто удобное и для дошкольников их образовательного комплекса, и нечто интересное для работы своим ученикам.
— Поэтому одна группа ребят занимается разработкой уникального дизайна.
Ученики сами проявили инициативу, решив, что внешний вид робота должен соответствовать бренду школы. А семиклассник Алексей Омельяненко уже сам продумывает всю электронику и программирует задумку, — говорит Василий Кропачев.
Робота можно программировать несколькими способами.
Возможно, что, после того как он «пойдет» в детский сад, разработчикам понадобится вносить изменения в программу, дополнять новыми возможностями.
— Сделать, например, более музыкальным. Это тоже привлекает внимание и делает разработку еще интереснее, — говорит Василий Кропачев. — Может, будет выполнять новые функции. Поэтому мы ждем апреля, когда ученики будут менее загруженными и вернутся к своей работе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Бурмистрова, куратор инженерных классов, педагог школы «1354 «Вектор»:
— Робототехника в школе — перспективное и удобное направление. Проект, в котором ребята делают робота для детского сада, не единственный. Например, у нас готова 3D-модель правовой рекреации. Это сборная рекреация, разделенная на зоны. Например, библиотечка юриста, место для проведения игр и выступлений. Это очень удобно.