Пилот-инструктор авиатренажера пассажирского самолета Сергей Игумнов / Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Отсюда начинается путь настоящего летчика

  • Павел Прибытков
  • 6.12.2022

7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. Наш юнкор попробовал себя в качестве пилота пассажирского самолета и узнал о работе летчика.

Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. В преддверии праздника наш юнкор смог полетать на авиатренажере и узнал, что же это за профессия — гражданский летчик. С первых секунд нахождения на авиатренажере понимаешь: главное для пилота — следовать регламенту. Сесть в кабину самолета, завести двигатели и сразу отправиться в небо не получится. Перед «взлетом» мы с пилотом-инструктором потратили около десяти минут на внесение в бортовой компьютер всевозможных данных: номера полосы разгона, массы груза, минимальной скорости отрыва шасси от земли, названия пункта назначения и многого другого. Чтобы пилоты не забыли что-то сделать, в кабине каждого самолета есть список действий, которые нужно выполнить перед вылетом.

— К нам в Dream Aero любой желающий может прийти и попробовать себя в качестве командира воздушного судна. Опытные пилоты-инструкторы помогут, расскажут все. Я сам окончил Качинское летное училище. Летал на военных самолетах, в 2009 году перешел в гражданскую авиацию. Сейчас по состоянию здоровья летать не могу, поэтому обучаю людей на авиатренажере, — рассказывает пилот-инструктор Сергей Игумнов.

После внесения всех данных я оглядел кабину и очень удивился, не обнаружив в ней штурвала. Оказывается, многие современные авиалайнеры управляются специальной боковой ручкой, которая называется сайдстиком (от англ. side stick — «боковая ручка»).

Минусовая температура в Москве не радовала, поэтому «лететь» решили в солнечную Анталию. Взлетели благополучно — я даже умудрился не выехать за пределы полосы разгона. Когда мы набрали высоту и провели все ритуалы с шасси, закрылками и регулятором оборотов двигателей, началось самое интересное — пилотирование.

Забавно, что большую часть времени пилот смотрит не в окна кабины, а под них — специальная панель схематически показывает направление полета, высоту, скорость, температуру в узлах, уровень наклона самолета. Начали снижаться. На экранах, которые заменяли в авиатренажере окна, появились прекрасные пейзажи средиземноморского побережья. Через несколько минут стала вырисовываться полоса, на которую мы должны были посадить судно. В целом на нее можно было не смотреть. Достаточно было сделать так, чтобы на уже упомянутой панели квадратик, который обозначал самолет, попал в перекрестие, которое обозначало полосу. Такие технологии позволяют посадить самолет даже в условиях сильнейшего тумана.

— Бывает, приходят ребята и рассказывают: мы занимались с вами на авиатренажере, а сейчас уже поступили, учимся. Очень приятно такое слышать. Понимаешь, что помог чьей-то мечте сбыться, — говорит бывший летчик, а ныне наставник авиатренажера пассажирского лайнера.

Шасси коснулось земли, и в кабине авиатренажера послышались аплодисменты — это наш фотограф Пелагея радовалась моей удачной посадке. Пилот-инструктор Сергей Игумнов оценил мой полет на «отлично». А я получил много положительных эмоций.

 

Рекомендации