Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Педагоги учатся быть классными руководителями

  • Марьяна Шевцова
  • 9.10.2023

Всероссийский форум классных руководителей. В течение пяти дней несколько тысяч учителей со всей страны обменивались опытом и делились своими наработками.

Ключевыми темами для обсуждения на форуме в этом году стали краеведение и история, психологическое здоровье учителя, воспитание любви учеников к искусству и творчеству. Огромный блок в программе — профориентация.

— Этот год — особенный. Президент сделал акцент на том, что год посвящен и педагогам, и наставникам — это не одно и то же, вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что классный руководитель — не только учитель-предметник, но и наставник для ребят, которых он обучает, — сказал на открытии форума начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Обсудили на форуме и вопросы патриотического воспитания, любви к Родине. Так, на эту тему состоялся круглый стол «С чего начинается Родина? Как заинтересовать ученика историей малой и большой Родины», участие в котором принял заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Антон Молев.

По его мнению, Родина, безусловно, начинается с матери.

Но в то же время у каждого ребенка есть приятные детские воспоминания, благодаря которым тоже сформировалась любовь к своей стране и ее истории.

— Я родился и вырос в Москве. И мы часто с отцом ходили в Политехнический музей. Папа был инженером, и тогда он не предполагал, что сын вырастет учителем истории и человеком, увлекающимся гуманитарными дисциплинами. Поэтому отец знакомил меня с тем, что тогда было самым важным. С детства я хорошо помню этот музей, и однажды папа, как обычно, рассказывал мне и показывал экспонаты, мы остановились у одного и не заметили, как вокруг собра лась толпа людей, которым тоже стал интересен рассказ моего отца. В какой-то момент смотритель музея встал, подошел и включил макет, у которого мы стояли. Тогда я был очень горд, что мой папа, не экскурсовод, рассказывает так увлеченно, что ради него это произошло, — поделился Антон Молев ярким воспоминанием из детства.

Это событие, добавил замглавы департамента, связано у него и с радостью познания, и с гордостью за самых близких людей.

— А с этого начинается и наша гордость за Отечество, — сказал он.

Антон Молев также отметил, Москва предоставляет огромные возможности для знакомства детей с историей.

С 2017 года реализуется программа «Музеи — детям», где за счет бюджета города московские музеи бесплатны для школьников, — напомнил он.

В День учителя, 5 октября, стали  известны победители и  призеры сразу нескольких профессиональных конкурсов. В семерку лучших в стране по итогам конкурса «Учитель года России» вошел преподаватель русского языка и литературы московской школы имени Достоевского Сергей Валюгин. По его мнению, форум классных руководителей подчеркивает значимость этого направлепедагогической деятельности.

Сейчас в педагогических вузах появляются отдельные модули и учебные курсы, на которых студентов, будущих преподавателей, обучают искусству быть классным руководителем  Раньше у нас был просто курс педагогики, но ведь работа классного руководителя сопряжена с еще огромным количеством факторов, — поделился он. — Классный руководитель — тот, кто может достучаться до сердца и сделать из ребенка настоящего человека.

Благодарственное письмо президента Российской Федерации Владимир Путина получила на форуме Валентина Соловьева, учитель английского языка школы №1324. Она отметила, что форум для классных руководителей —  прекрасная возможность раскрыть разные грани себя показать свои профессиональные наработки.

КОНКУРС

Учитель года России — ежегодный всероссийский конкурс. Его целью являются выявление, поддержка и поощрение учителей, распространение их опыта и повышение престижа их труда. Номинации конкурса: «Воспитатель года России», «Директор года России», «Первый учитель», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России», «Учитель-дефектолог России», «Учитель родных языков».

Рекомендации