63 школьника из Москвы показали лучший результат на Национальной технологической олимпиаде (НТО), которая проводится при координации Министерства науки и высшего образования РФ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» в рамках федерального проекта «Молодежь и дети». Регион занимает 2 место в рейтинге по количеству победителей и призеров.
Соревновательный трек НТО для учащихся 8-11 классов проходил в течение двух месяцев в 11 регионах России. За это время юные инженеры смогли проявить себя в самых разных направлениях: от VR до урбанистики.
«Благодаря Национальной технологической олимпиаде способные ребята со всей страны получают возможности для самореализации, в соответствии с национальной целью, поставленной Президентом Владимиром Путиным. Олимпиада проходит уже в десятый раз. В этом году она собрала около 220 тысяч заявок, что в 1,5 раза больше, чем в прошлом. Победителями и призерами стали школьники и студенты из 50 регионов России, а также Белоруссии. Они смогут получить льготы при поступлении в вуз и приглашения на стажировки в ведущие компании», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.
Во время заключительных этапов НТО школьники работали в командах и решали реальные инженерные задачи. Всего в финалах олимпиады в этом сезоне приняли участие порядка 2000 учащихся 8-11 классов из 72 регионов России и еще трех стран: Беларуси, Казахстана и Туркменистана.
«В России у молодежи есть все возможности, чтобы реализовать свой потенциал. Причем это касается как науки, так и предпринимательства, творчества, спорта и многих других направлений: этому посвящен целый национальный проект «Молодежь и дети». НТО президентской платформы — это яркий пример того, как уже в школьные и студенческие годы молодые люди могут пробовать себя в решении сложнейших задач, работать в командах, находить единомышленников и проектировать свое будущее и будущее своей страны. По результатам марафона финалов победителями и призерами стали свыше 450 финалистов. У ребят теперь есть возможность получить дополнительные баллы ЕГЭ по профильному предмету, а студенты смогут воспользоваться преимуществами при поступлении в магистратуру или пройти стажировку в ведущих компаниях страны. Убежден, что технологическое сообщество, которое создает олимпиада, только набирает обороты, и в самое ближайшее время мы будем узнавать все больше и больше имен выпускников НТО, и их открытия изменят не только Россию, но и весь мир», — отметил генеральный директор президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Бетин.
Школьники из Москвы показали лучший результат сразу в ряде профилей олимпиады. В финале профиля «Разработка мобильных приложений» победителем стал Виталий Алексеев из школы № 1355. Среди призёров — Дмитрий Мурашов из школы № 1467 и Пётр Щербина из лицея № 1511 при НИЯУ «МИФИ». В «Анализе космических снимков и геопространственных данных» (проводится при поддержке Госкорпорации «Роскосмос») дипломы призёров получили Артём Арефьев и Фёдор Шпилевой из Хорошевской школы. Фёдор Шпилевой также добился победы в направлении «Интеллектуальные робототехнические системы» и вошёл в число призёров в «Ядерных технологиях».
В «Геномном редактировании» призовое место заняла Екатерина Чернухина, ученица Школы Центра педагогического мастерства, лучший результат показала Мария Кузнецова из СУНЦ МГУ. В «Интеллектуальных робототехнических системах» высшую награду получил Александр Кадер из Хорошевской школы. Среди призёров — Константин Рубцов, также представляющий Хорошевскую школу, и Вячеслав Глазков из школы № 1518. Александр Кадер и Константин Рубцов также стали призёрами и победителями в направлении «Ядерные технологии» – соответственно. Кроме того, в этом направлении призерами стали Иван Шостак и Александр Карелин (оба из лицея № 1511 при НИЯУ «МИФИ») и Фёдор Шуваев из школы № 1363. В профиле «Технологии беспроводной связи» призёром стал Эдуард Кривошапкин, учащийся СУНЦ МГУ.
В направлении «Большие данные и машинное обучение» призёрами стали Данис Динмухаметов из школы № 2107, Феликс Ефремов из школы № 1575, Ростислав Володихин из школы № 548 и Алексей Колегов из Школы центра педагогического мастерства. В направлении «Автоматизация бизнес-процессов» (проводится совместно с фирмой «1С») победителями стали Сергей Рыжов, Арсений Смирнов и Всеволод Шмаренков (все из школы № 1492), а также Борис Аушев из СУНЦ МГУ и Данила Седельников из лицея НИУ ВШЭ. В числе призёров — Михаил Подлесных из школы № 1492, Артём Батамиров и Дарья Каменева (оба — школа № 1002), Никита Газиев из Международной школы смешанного обучения и Кира Ча из школы № 657. В категории «Интеллектуальные энергетические системы» победителем стал Арсений Кузнецов, ученик школы № 2007. В направлении «Информационная безопасность» победителями стали Максим Еронин из лицея «Вторая школа», Алексей Новиков из школы № 1537 и Георгий Балашов из школы имени маршала В.И. Чуйкова. Среди призёров — Максим Никитин из школы № 548, Егор Черемных из школы № 1528, Михаил Резниченко из школы № 1520, Владимир Бацура из школы № 444, Николай Кравцов из школы № 1205, Александр Захаров из предуниверситария НИЯУ МИФИ, Николай Белоусов из школы № 1502 и Александр Веденяпин из Школы центра педагогического мастерства. В профиле «Разработка компьютерных игр» победителями стали Максим Гладких из школы № 1945 и Георгий Облов из школы № 557. В число призеров вошли Марат Акматов из школы № 429, Юрий Горелов из школы № 1506, а также Денис Захаров и Максим Петров, представляющие школу № 1557. В «Инфохимии» победу одержал Тарас Бондаренко, учащийся школы № 192. В «Цифровых сенсорных системах» диплом призера получил Николай Василенко, победил Дмитрий Семененко – оба из школы № 1557. На совместном профиле НТО и Академии искусственного интеллекта для школьников Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» –– «Искусственный интеллект» победителем стал Макар Бадерко из Школы центра педагогического мастерства. Среди призеров– Артём Мазур из Газпром-школы, Святослав Ланских из школы № 2107 и Мария Гордеева из школы № 548, Роман Пахомов из школы «Знайка».
Павел Ярных (школа № 1575) стал победителем профиля «Квантовый инжиниринг», а Александр Сидоряк (школа № 1581) и Даниэль Валеев (школа № 1575) призером в данном направлении. В «Умном городе» победа досталась Илье Телегину и Александру Курятникову из школы № 814, призерами стали Александр Лапшин и Максим Шипилов из той же школы. Григорий Демидов (школа № 2107) –– победитель профиля «Программная инженерия в финансовых технологиях», Арина БурдиАна (Центр интенсивных технологий образования) –– призер.
В учебном 2024/2025 году Национальная технологическая олимпиада отмечает свое десятилетие. За это время первые командные инженерные соревнования в стране смогли собрать огромное сообщество молодых и амбициозных ребят –– более 880 тысяч школьников и студентов. НТО проводится при координации Министерства науки и высшего образования совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» в рамках национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Движения Первых, Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». Проектный офис НТО развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Организационный комитет олимпиады возглавляют Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко и Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
Информационная справка:
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет платформы «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
Президентская платформа «Россия – страна возможностей» работает уже 6 лет, и за это время участниками ее проектов стали люди из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах, олимпиадах и образовательных программах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз, пройти перспективную стажировку, продвинуться по карьерной лестнице и найти работу мечты, получить медиаподдержку, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство и развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов – от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда войти.
В рамках деятельности президентской платформы «Россия – страна возможностей» создана – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в ней проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает центром консолидации обучения управленческого состава трех ключевых сфер: государства, бизнеса и общества. На территории Мастерской проводятся всероссийские образовательные и молодежные мероприятия, в том числе Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов».
На базе ведущих вузов страны президентская платформа «Россия – страна возможностей» развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, теперь могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга HeadHunter.
Офисы платформы «Россия – страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям Донбасса и Новороссии дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.