Десятиклассник из школы № 1576 Ян Девилов был рад возможности изучить беспилотные машины и принцип работы их искусственного интеллекта, ведь это отличная возможность углубить знания языков программирования и алгоритмов / Элина Масимова

Беспилотный транспорт становится реальностью

  • Мария Николаева
  • 5.04.2021

Ученики школы № 1576 посетили интерактивный «Урок цифры», на котором узнали о самых перспективных профессиях в сфере IT и познакомились с устройством беспилотных автомобилей.

Зачастую школьникам сложно определиться, с какой профессией они хотят связать свою жизнь. Одна из причин этого — отсутствие возможности попробовать себя в роли реального сотрудника и выполнить настоящие задания.

В этих условиях учителям и родителям нужно не только предложить детям спектр интересных профессий, но и смоделировать ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы. Именно поэтому ведущие IT-компании в рамках всероссийского образовательного проекта подготовили серию уроков, посвященных цифровому образованию.

Один из них прошел в инженерном центре беспилотных автомобилей. Урок посетили ученики 10-х и 11-х классов. Это ребята, которые увлекаются программированием и хотят работать в сфере IT-технологий.

На занятии школьники узнали о процессах, позволяющих автомобилю прокладывать оптимальные маршруты, и, основываясь на данных с реальных беспилотников, пошагово разобрали принципы их работы. В начале занятия организаторы провели небольшую лекцию, в которой подробно рассказали о тенденциях рынка IT.

— Сегодняшние школьники уже через несколько лет будут работать с технологиями, которые еще недавно казались нам чем-то футуристичным. Беспилотный транспорт становится реальностью, и сейчас лучшее время, чтобы рассказать ученикам, как все устроено, объяснить, какие специалисты участвуют в разработке, — рассказал генеральный директор «Яндекса» в России.

После вводной лекции юные айтишники задали специалистам вопросы и рассказали о своем опыте программирования.

Оказалось, что большая часть школьников знает языки программирования и может свободно чувствовать себя в разговоре с профессионалами высокого класса.

В дополнение к теории инженер на примере реального беспилотника рассказал ребятам об устройстве его систем, продемонстрировал обучающий ролик и пригласил всех учеников в компьютерный класс — закрепить знания.

Там каждый смог позаниматься на тренажере — видеоигре, проходя которую нужно научиться думать как искусственный интеллект беспилотника.

— Я увлекаюсь программированием с детства, но еще не до конца определился, какая его область мне нравится. Поэтому я решил углубиться в тему беспилотников, понять алгоритмы, которые ими управляют. Сегодня я побыл в роли разработчика, должен был правильно расставлять камеры с учетом слепых зон, сам попытался проложить маршруты, — рассказал ученик 10-го класса школы № 1576 Ян Девилов.

Урок был полезен не только будущим айтишникам, но и их учителям. Преподаватели математики и информатики тоже погрузились в мир передовых компьютерных технологий и открыли для себя новые направления работы с учениками на пути их профориентации.

— IT-технологии расширяют возможности для общения в современном мире. Чтобы быть на одной волне с современной молодежью, нужно четко понимать, что им интересно, и хорошо разбираться в этом. Чтобы достичь успеха и карьерно расти, ребята должны понимать, что современная наука не стоит на месте и благодаря цифровизации изменения происходят во всех отраслях. По той же причине появляются новые цифровые профессии, — рассказала учитель математики школы № 1576 Ирина Кашперская.

Кстати, материалы «Урока цифры» доступны и тем, кто не смог его посетить, но хочет углубить свои знания. Каждый школьник может прослушать видеолекцию и пройти тренажеры в удобное время.

Рекомендации