Site icon Пресса в образовании

Бригадир-путеец бережет жизни пассажиров метро

Бригадир-путеец бережет жизни пассажиров метро

Студент Колледжа московского транспорта Михаил Змеевский твердо решил связать свою дальнейшую жизнь с работой в Московском метрополитене / Фото: Пресс-служба колледжа московского транспорта

Первый пассажирский поезд Московского метрополитена 15 октября 1934 года совершил пробную поездку по ставшему уже историческим маршруту от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники».

Развитие Московского метрополитена сегодня идет стремительными темпами. Активно прокладываются линии открываются новые станции. Солидно разросшаяся инфраструктура активно требует привлечения высококвалифицированных специалистов для ее дальнейшего строительства и эксплуатации. Поэтому одна из востребованных на сегодня профессий — бригадир-путеец. Именно эти специалисты занимаются обслуживанием путей, тоннелей и других сооружений. Сегодня получить эту профессию можно, в частности, в Колледже московского транспорта.

— Первый набор на обучение в нашем колледже прошел в прошлом году, — рассказывает преподаватель специальных дисциплин Алексей Отраднов. — Образовательная программа формировалась при участии экспертов Моссковского метрополитена. Основной упор был сделан именно на практическую подотовку. Ей отводится порядка 70 процентов всего учебного времени. На занятиях в Колледже московского транспорта студенты применяют специализированное оборудование и инструменты для ремонта средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена. В том числе есть здесь различные видов домкратов, станки, ускорители. В ближайшее время, помимо прочего, в колледже появятся Тренажерный комплекс (полигон) «Стрелочный перевод и участок железной дороги»  и «Тренажерный комплекс части пути». Производственная практика у студентов начинается на третьем курсе, но уже на первом ребята один раз в неделю проходят обучение на базе работодателя. И все это делается для того, чтобы они смогли быстрее освоиться на будущем месте работы.

По словам Алексея Отраднова, очень важно и то, что устроиться на работу в метро студенты могут непосредственно во время прохождения как производственной, так и преддипломной практики. Уже в это время ребята могут зарабатывать от 25 тысяч рублей в месяц. А после окончания Колледжа московского транспорта начальный оклад выпускника варьируется от 45 до 60 тысяч рублей.

По окончании обучения молодые специалисты будут обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими навыками, которые позволят им сразу же приступить к работе.

Студент второго курса Михаил Змеевский поступить в Колледж московского транспорта решил по совету друзей.

— Пришел на День открытых дверей, и меня заинтересовала профессия бригадира-путейца, — рассказывает Михаил Змеевский. — Я решил, что хочу попробовать себя именно в этом направлении. Учиться здесь очень интересно. Мы уже были на практике в депо Большой кольцевой линии. Нам рассказали о работе метрополитена в целом. Это — своя особенная атмосфера. И моя профессия очень востребована. Мы несем ответственность за жизни людей, потому что отвечаем за состояние путей. Будем проводить осмотры, контролировать их состояние. При необходимости делать ремонт и замену. Профессия перспективная, и родители очень довольны моим выбором.

В планах Максима по окончании обучения пойти работать по профессии. В будущем он намерен продолжить образование и попробовать себя уже в качестве машиниста.

— У нас по каждому направлению обучения разработаны карьерные карты, в соответствии с которыми абитуриенты и студенты уже на старте знают свои перспективы и понимают, по какой карьерной траектории они могут двигаться и что необходимо для перехода на следующую ступень, — говорит Алексей Отраднов. — Основным работодателем для этой специальности выступает Московский метрополитен. И уже в возрасте около 30 лет у ребят есть реальный шанс занять руководящую должность начальника отдела или начальника дистанции.

Поступить в колледж на эту профессию можно по окончании девяти классов на основе конкурса аттестатов. Заявление необходимо подать через личный кабинет школьника на портале mos.ru.

СПРАВКА

Ежедневно в будни московское метро перевозит более девяти миллионов пассажиров. Сегодня метрополитен — настоящий подземный город со своей культурной жизнью. Здесь проходят различные выставки, экскурсии, работает проект «Музыка в метро» и другие.

В настоящее время тут трудятся более 60 тысяч человек, представляющих свыше 200 профессий и специальностей. Московское метро по праву считается самым красивым в мире. Кстати, на более чем 50 станциях метрополитена можно встретить окаменелости аммонитов, кораллов, наутилусов, белемнитов и других древних животных, которые обитали на Земле еще в эру динозавров. Необычным «декором» богаты в том числе станции «Красносельская», «Добрынинская» и «Краснопресненская».

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Путевой моторный гайковерт

Самоходная путевая машина непрерывного действия для отвертки и затяжки болтов рельсовых скреплений.

Гаечный ключ

Используется для закручивания или раскручивания резьбового соединения болтов, гаек и других деталей.

Кувалда с рукояткой

Ручной ударный инструмент, состоящий из кованого металлического бойка, закрепленного на рукоятке.

Зубило путейское

Используется для срубания незакаленного крепежа.

Лом лапчатый кованый

Предназначен для выдергивания путевых костылей из деревянных шпал.

Мотовоз

Локомотив с двигателем внутреннего сгорания небольшой мощности для маневровых и вспомогательных работ.