Ученица 11-го класса школы № 1391 Агнешка Заремба попала в очный финал Всероссийской программы «Ученическое самоуправление». Вместе с командой она придумала программу спортивных и культурных событий и внеклассных праздников. Фото: Наталья Феоктистова

Будущее школы определяют талантливые ученики

  • Никита Камзин
  • 1.10.2018

Ученица 11-го класса школы № 1391 Агнешка Заремба попала в очный финал Всероссийской программы «Ученическое самоуправление». Талантливая школьница поделилась с нами идеями, каким должно быть современное учебное заведение.

Про себя Агнешка говорит так: «Я человек разносторонний». Юная москвичка зачитывается шедеврами литературы и оканчивает музыкальную школу по курсу фортепиано.

Среди любимых композиторов — Шопен, даже несмотря на то, что играть его произведения достаточно сложно.

А расслабиться Агнешке помогает рукоделие: это хобби вырабатывает терпение и усидчивость.

— Я очень трепетно отношусь к своим воспоминаниям, — рассказывает Агнешка. — Когда путешествую или у меня в жизни происходят значимые события, я создаю своими руками небольшой фотоальбом.

По своей натуре Агнешка — максималист. Говорит, что если и заниматься каким-то делом, то в нем нужно быть первой. Столь боевой настрой помог девушке попасть в финал программы «Ученическое самоуправление».

— Если я чего-то хочу, то обязательно этого добьюсь, и не важно, год для этого понадобится или больше, — говорит школьница. — Если ты трудолюбив, горишь своим делом, то к успеху нет преград.

Агнешка попала в финал после защиты проекта развития школы на будущий год. Его она разработала вместе с командой единомышленников.

В сентябре они тестировали свою программу, а внедрение начинается как раз в октябре.

— Таким образом мы, ученики, делаем все для того, чтобы нам в школе было интересно, — отмечает Агнешка.

Еще на тестовом этапе внедрения программы ребята в свой адрес слышали в основном позитивные отклики. Хотя Агнешка признает: еще есть над чем поработать и что улучшить. Над проектом ребятам пришлось неслабо потрудиться. А главное, что в процесс вовлекается все больше ребят.

Уже придумана программа спортивных и культурных событий, экскурсий и внеклассных праздников. Идеи школьники генерировали в течение года. Собрав все, проект нужно было защитить перед администрацией школы.

— Взрослые видят, насколько мы активные, некоторыми идеями они загораются вместе с нами, — говорит финалистка. — Они поддерживают нас. Понятно, что в школе главное — учеба, поэтому самоуправление уж точно не наш основной вид деятельности. Но оно дает нам возможность развиваться и улучшать место, в котором мы получаем знания.

Вместе со своей командой Агнешка уже организует важные мероприятия в жизни школы. Например, ребята начали готовиться к Вахте Памяти Героев Великой Отечественной войны, проводят благотворительную акцию в помощь животным. И получают от этого большое удовольствие.

 

Рекомендации