Руководитель Академии Минпросвещения Павел Кузьмин, директор Музея Победы Александр Школьник и заместитель президента Российской академии образования Игорь Павлов

Дали старт новому этапу развития школьных музеев

  • Светлана Самченко
  • 6.09.2021

Академия Министерства просвещения России и Музей Победы 1 сентября подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии.

В подписании документа приняли участие директор Музея Победы Александр Школьник, руководитель Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, представители Детского центра музея и организаторы нового проекта «Академия Музея Победы».

— В программах повышения квалификации для российских педагогов и директоров школ мы будем много говорить о патриотическом воспитании, о работе с молодежью. И российские педагоги смогут прикоснуться к профессионализму всех сотрудников Музея Победы, к истории страны, которая представлена наглядно, интересно, понятно и для взрослого поколения, и для наших школьников, — подчеркнул Павел Кузьмин.

Документ определит задачи и формы взаимодействия между школами и музеем для реализации приоритетных направлений в государственной политике в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

— Подписание соглашения для нас событие знаковое. В музейном деле мы имеем большой опыт и готовы делиться знаниями, но в педагогике и образовании мы делаем первые шаги. Поэтому мы благодарны, что академия решила нам в этом помочь, — добавил Александр Школьник.

В ходе подписания стороны отметили, что для руководителей школьных музеев необходимо разработать новые программы повышения квалификации.

Они научатся правильно атрибутировать и сохранять экспонаты, формировать информативные интерактивные экспозиции, выстраивать структуру экспозиций и лекций, в том числе в виртуальном пространстве. В календарь совместных мероприятий уже включены различные интересные мероприятия: тематические выставки, музейные уроки, патриотические акции и флешмобы Музея Победы, а также совместные семинары по развитию школьной музейной педагогики и проекта «Урок в музее».

 

Рекомендации