antalya escortdeneme bonusu veren sitelerdeneme bonusudeneme bonusuescort konyahacklinkdeneme bonusu veren sitelervozolelf bar 5000vozol gear 10000elf bar 5000istanbul escorthacklinktaraftarium24idpcongress.orgwww.buharkolik.netadaxbet.orgtoscanello purocaptain blackmarlboro double fusionmarvel sigaraharvest sigarasenator sigarakalpli sigaramilano sigarakeno club sigaradjarum blackal capone sigarayeşil periiqos sigaraBackwoods puroSobranie sigaradavidoff sigaraistanbul vito kiralamavozol 10000elitroyalelektronik sigarabetparkbetebetvip vito kiralamaesenyurt escortkonya escortmuğla escortkütahya escortsikiş izleporno izlepornoporno konulu izleporno izlepornomatadorbetTipobetbetpasbets10Marmaris Escort

Эксперты рассказали о киберугрозах и методах борьбы с ними на онлайн-конференции проекта «Другие уроки»

  • 1.12.2022

15 ноября на онлайн-конференции «Интернет-угрозы: как уберечь школьников от опасностей в сети» — первой из серии образовательных мероприятий проекта «Другие уроки» — эксперты по кибербезопасности и педагоги-практики рассказали учителям, родителям и детям о киберугрозах и методах защиты от них. Первая конференция объединила более 7,5 тыс. участников, а ее трансляции в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники собрали более 308 тыс. просмотров. Организаторами проекта «Другие уроки» выступают VK Образование, Учи.ру, «Сферум» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. 

 

В день конференции состоялись две дискуссии на тему кибербезопасности детей и подростков, мастер-класс «Как распознать запрещенный товар в интернете» и круглый стол про кибербуллинг, приуроченный к инициативе VK — День борьбы с кибербуллингом. Делимся ключевыми тезисами экспертов по каждому из рассмотренных вопросов.

Дети и подростки в интернете: уроки кибербезопасности в школе

 

В рамках этой темы поднимался вопрос о кибергигиене — наборе полезных привычек и навыков безопасного поведения в сети. Алексей Заславский, старший эксперт по информационной безопасности и киберкультуре VK и член-корреспондент Международной академии наук, напомнил о важности этого навыка в современном мире и рассказал, как родитель может привить эту привычку ребенку. Эксперт порекомендовал родителям не запрещать детям тот или иной ресурс, а начать с открытого диалога: например, рассказать ребенку, что такое пин-код, почему важно использовать лицензионные приложения и следить за проведенным в телефоне временем. 

 

Только при условии открытости и взаимопонимания, родитель сможет объяснить школьнику, почему важны такие расширения, как родительский контроль, приватность профиля и как они могут помочь в опасных для ребенка ситуациях. Здесь большую роль играет именно доверительный диалог: взрослому стоит не только рассказывать о важности этих мер, но и спрашивать мнение ребенка, интересоваться, какие действия предпринял бы он сам. Хорошей тренировкой в повышении цифровой грамотности станет участие в олимпиаде «Безопасный интернет», организованной Учи.ру и VK, при поддержке национального проекта «Цифровая экономика» для учеников 1–9 классов. Задания олимпиады моделируют виртуальные ситуации, с которыми может столкнуться каждый ребенок в сети. Интеллектуальное состязание познакомит школьников с такими явлениями как фишинг, вирусы, мошенничество, этически спорными моментами и другими. 

 

Эксперты рекомендуют родителям устанавливать родительский контроль на все устройства, которыми пользуется ребенок. Это расширение информирует родителя и ребенка о забытых паролях, киберопасностях и о том, в каких приложениях чаще всего школьник проводит время. Таким образом, родитель остается в курсе, как ребенок использует гаджет, и может корректировать диалог с ним при необходимости.

Спикеры конференции рассказали, какие меры может предпринять школа, чтобы оградить детей от несоответствующей возрасту информации, мошенничеству, кибербуллингу. Образовательным учреждениям в первую очередь следует: 

 

  • обеспечивать безопасный и комфортный доступ к сетевым ресурсам; 
  • рассказывать о правилах поведения в сети; 
  • формировать навык кибергигиены; 
  • воспитывать осознанную личность; 
  • создавать комфортную психологическую среду внутри школы. 

 

Реализовать перечисленные меры можно, когда сам коллектив в школе знает основы цифровой грамотности, умеет мониторить сетевые угрозы, привлекает экспертов в области кибербезопасности и постоянно налаживает доверительный контакт с учениками и их родителями. Так, повысить цифровые компетенции педагоги могут на бесплатном курсе повышения квалификации от Учи.ру «Развитие ИКТ-компетенций педагога». По итогам обучения учителя, например, смогут узнать, что такое цифровой этикет и как защитить персональные данные. 


Директор «Цифровой школы» Петр Зуев привел данные исследования, согласно которому 71% школьников используют интернет преимущественно для просмотра фото- и видеоконтента. При этом чаще всего дети не только потребляют разного рода информацию, но и оставляют цифровые следы, которые могут им навредить: 51% рассказывают о своих увлечениях и хобби, 27% отмечают номера школ, 13% выкладывают личные фотографии, 12% указывают имена родственников и 10% делятся номером мобильного телефона. Зная эту информацию, агрессору или мошеннику будет проще причинить вред. Если у школьника развита медиаграмотность — комплекс навыков и умений по использованию интернета и поведения в нем, — он будет комфортно ощущать себя в виртуальном мире и будет менее подвержен риску столкнуться с угрозой. 

 

«Наверное, развитый навык критического мышления, один из главных факторов, который показывает, что ребенок умеет пользоваться интернетом с пользой. Поэтому роль учителя как наставника — научить школьника критически смотреть на любого рода информацию в цифровой среде. Развить его, в том числе, помогает  проект “Осмысленное чтение”», — отмечает Петр Зуев.

 

В рамках дискуссии «Подростки в интернете и уроки кибербезопасности в школе» эксперты рассказали, с какими видами мошенничества могут столкнуться подростки в сети и как их можно избежать. 

 

Действия, которые помогут справиться с угрозами в сети: 

 

  • игнорирование грубого общения в чатах, 
  • блокировка агрессора; 
  • направление жалобы модераторам интернет-площадок и платформ; 
  • информирование взрослых о непристойных сообщениях; 
  • направление жалобы в службу безопасности ресурса, в котором ребенок столкнулся с угрозой. 

 

Эксперты предупредили, что любая информация, опубликованная в сети, там останется навсегда. Поэтому школьникам важно рассказать, какие сведения о себе они могут публиковать в соцсетях и блогах. 

 

«Подростки очень уязвимая группа, которая больше всего подвержена влиянию угроз в интернете. Об этом важно помнить взрослым. Ребята школьного возраста разбираются в цифровых технологиях лучше, чем взрослые. В то же время, ценностный уровень у школьника еще не сформирован. Поэтому присутствие подростков и детей в интернете — ответственность взрослых», — отмечает Инна Ярцева. 

 

Эксперты сошлись во мнении, что для личной безопасности школьникам не стоит:

 

  1. Открыто делиться конфиденциальной информацией и личными данными со всеми. Не сообщайте свои настоящие имя и фамилию, номер мобильного телефона, номер школы, а также не делайте общедоступными фото семьи и друзей. 
  2. Проявлять агрессию: грубить, придираться, оказывать давление на других. 
  3. Открывать вложенные файлы от подозрительных отправителей.   
  4. Распоряжаться деньгами семьи без согласия взрослых. 
  5. Встречаться с интернет-знакомыми без одобрения взрослого, с которым налажены доверительные отношения.

Как распознать запрещенный товар в сети

 

На мастер-классе слушатели узнали, как критически оценивать товар и  избегать сомнительных предложений в сети. Мошенником на маркетплейсе может оказаться и продавец, и покупатель. Основные признаки мошенника-продавца: 

 

  • товар ниже рыночной стоимости;
  • продавец просит как можно быстрее принять решение или внести предоплату для брони; 
  • если покупатель готов приобрести товар, продавец не может его показать или доставить по каким-либо внешним причинам. 

 

Если мошенник представляется покупателем, опознать его помогут следующие характеристики: 

 

  • готов сразу купить товар, не задавая дополнительных вопросов;
  • не может оплатить покупку по каким-либо причинам; 
  • просит как можно быстрее принять решение, так как есть много альтернативных вариантов.  

 

Наталья Жданович, руководитель направления модерации рекламных платформ VK Рекламы и myTarget, уточнила, что мошенник всегда будет стараться перевести сделку в сторонние ресурсы и пытаться узнать конфиденциальные данные, например, номер банковской карты или СVС-код. Поэтому стоит обратить особое внимание на дату создания аккаунта, отзывы, имя профиля, соответствие или несоответствие платежных данных, фейковость ссылки.  


Кибербуллинг: что важно знать и как от него защититься 

 

Умение распознать и защититься от кибербуллинга становится важным навыком и независимо от того, в каком классе обучается ученик, педагогам и родителям важно научить детей противостоять этому явлению. 

 

«Кибербуллинг имеет сходство с реальной травлей. Однако, у него есть и свои отличия: повышенная агрессия, постоянство, неограниченное число свидетелей и умалчивание. Все это повышает чувства тревоги и беспомощности у ребенка-жертвы травли в сети. Поэтому проблема кибербуллинга не меньше, чем реальный буллинг и требует повышенного внимания взрослых», — отметила Мария Короваева, учитель начальных классов школы № 630 г. Москвы. 

 

Участники дискуссии поделились памяткой для детей на случай, если они стали свидетелями травли в сети. Алгоритм действий простой: 

 

  • покажите, что вы негативно относитесь к агрессии; 
  • поддержите жертву кибербуллинга; 
  • сообщите взрослым о факте травли. 

 

Эксперты уверены, если ребенок поделится со взрослыми своими проблемами в сети, они обязательно помогут их решить. Главное — нужно быть образованными в вопросах цифровой грамотности и знать, как защитить от киберугроз школьников. Модератор дискуссии – руководитель PR-службы Департамента образования и науки города Москвы Наталья Цымбаленко – напомнила про раздел «Вместе против буллинга» на сайте «Школа. Москва», где собраны рекомендации, статьи, памятки, инструкции, видео и другие полезные материалы по профилактике и противодействию травли не только для детей и родителей, но и для учителей.    


На конференции также рассказали, каким должен быть алгоритм действий для взрослых, чьи дети стали жертвой кибербуллинга. Во-первых, стоит проявлять активное участие в жизни ребенка и поддерживать его. Во-вторых, важно узнать все детали ситуации. В-третьих, сделать скриншоты, подтверждающие акт агрессии — их наличие поможет разрешить ситуацию. И последнее, заблокировать агрессора, написать претензию администрации площадки и отредактировать личную страницу ребенка. 

 

Психолог и руководитель онлайн-ресурса психологической поддержки работников сферы образования «Вариант» Инна Ярцева уточнила, что детей стоит знакомить с нормами поведения в реальной жизни: как поддержать сверстника, который столкнулся с агрессией, как стоит вести себя в социуме, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда у ребенка есть сформированные ценности, он сможет на них ориентироваться и в цифровой среде. Это и есть основа профилактики кибербуллинга. 

 

«Три опоры, которые помогают предотвратить кибербуллинг среди подростков, это — контакт ребят со взрослыми, тренировка осознанности и постоянная совместная деятельность в реальной жизни, где взрослый включен в ребенка», — считает Инна Ярцева. 

 

Для тех, кто не успел принять участие в конференции, есть возможность посмотреть запись трансляции на сайте проекта, а также в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники

 

Следующее мероприятие в рамках проекта «Другие уроки» состоится уже в декабре и будет посвящено коммуникации в сети. 

 

Проект реализуется при поддержке информационных партнеров: Московский образовательный канал, Педсовет, Сноб, Вести образования, Растим детей, Вечерняя Москва: Пресса в образовании, RusBase, Хайтек.

 

Для справки:

«Другие уроки» — серия профессиональных онлайн-встреч для учителей. На встречах эксперты обсуждают актуальные вопросы по использованию цифровых ресурсов и инструментов, взаимодействие учителей и учеников и помогают педагогам повышать грамотность в сфере технологий. Организаторами «Других уроков» выступают VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы.

Рекомендации

hacklink Shell Download deneme bonusu veren siteler deneme bonusu deneme bonusu deneme bonusu veren siteler adaxbet giriş adaxbet
1xbet Giriş betturkey giriş betist Giriş kralbet Giriş supertotobet giriş tipobet giriş matadorbet giriş mariobet giriş bahis.com tarafbet giriş sahabet giriş betist casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu inat tv xslotx.com dezperadoz.com güvenilir rulet siteleri 24hrbetting.com casino siteleri onlinecasinontx.com slot oyna blackjack siteleri 1xbitgiris.org venusbetgiris.net betebet giriş