Эксперты — студентам: о том, как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации, рассказали в РУДН

  • Пресс-служба РУДН имени Патриса Лумумбы
  • 21.04.2025

 

17 апреля 2025 года в рамках масштабной Всероссийской научно-практической конференции «Рекламный вектор» в РУДН имени Патриса  Лумумбы состоялся круглый стол «Медиа–2025: как измерять тренды». На университетской площадке собрались топ-менеджеры авторитетных  медиаизмерителей – исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия». 

Модерировали мероприятие два руководителя профильных кафедр. Дискуссия открылась словами заведующей кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций экономического факультета Нины Трубниковой: «С появлением исследований на заре ХХ века рекламная политика стала действительно осознанной. Сегодня, в XXI веке,  мы обсуждаем, как в условиях стремительной цифровизации меняются медиаизмерения и что они могут рассказать о информационных предпочтениях современного потребителя».

Николай Васильев, руководитель аналитического центра Российской Индустрии Рекламы  (АЦ  РИР), предложил участникам конференции посмотреть на российский рынок рекламы в динамике: «Начинали мы в 2000 году с 22 миллиардов рублей, а закончили 2024 год более чем с 900 миллиардами. Кто-то скажет, что из-за изменений валютного курс – это не такой уж существенный рост. Но нет – даже в долларовом исчислении рынок вырос примерно в 9 раз, практически на порядок. После нескольких серьезных кризисов рынок восстанавливался достаточно быстро и шел вперед». По данным спикера, сегодня Россия занимает 14 место в мировом рейтинге рекламных рынков.

Александр Воронцов, ведущий менеджер по работе с клиентами и развитию новых продуктов Mediascope, рассказал об особенностях медиапотребления россиян: «Россия — страна, где 85% населения старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет, – подчеркнул он. – На что все эти люди тратят свое время в интернете? Больше половины всего времени приходится на социальные медиа, мессенджеры и видеоресурсы, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Новостной контент остается приоритетным у пользователей практически всех возрастов».

Яна Ширяева, руководитель медиацентра ВЦИОМ, поддержала позицию своего коллеги: «75%  россиян ежедневно находятся в сети. При этом быстро растет уровень доверия к новостному контенту соцсетей и мессенджеров, хотя доверие к телевизионным новостям продолжает оставаться более высоким». Чтобы собрать информацию по трендам, по мнению спикера, действенным способом остается классика – телефонные опросы, хотя и использование инструментария автоматизированного анализа контента медиа и BigData становится все более востребованным.

Компания «Медиалогия», которую на круглом столе в РУДН представила ее pr-директор Надежда Жуковская, сделала акцент на свою нишу – упоминания и цитируемость в соцмедиа по базе автоматического мониторинга, которая анализирует около 250 тыс. платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов. Университетскую аудиторию особенно заинтересовали рейтинги – и не только СМИ, но и блогеров. Молодое поколение проверило себя на знание наиболее популярных мемов и эмодзи, рейтинг которых по упоминаемости также был представлен на круглом столе

В ходе дискуссии эксперты назвали такие ключевые тренды медиарынка, как продолжающийся рост популярности видеоформатов и стриминговых сервисов, усиливающаяся персонализация контента и использование генеративных нейросетей,  делающая задачи исследования более комплексными. «Мы стоим на пороге качественно новых подходов к медиаизмерениям, где традиционные методологии будут органично дополняться цифровыми инструментами анализа, — подвела итоги сомодератор круглого стола Анастасия Лукина, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета. — Это была действительно уникальная возможность для студентов и молодых специалистов увидеть и услышать ведущих экспертов медиарынка, получить свежие данные и понять основные направления развития отрасли».

Рекомендации