Site icon Пресса в образовании

Как «МЭШ» помогает строить индивидуальные образовательные маршруты 

Как «МЭШ» помогает строить индивидуальные образовательные маршруты 

Фото: Пресс-служба ДОНМ

В столице продолжают развивать платформу «Московская электронная школа» («МЭШ»). Для педагогов, учеников и их родителей регулярно внедряют новые функции, которые позволяют составлять индивидуальные образовательные маршруты. Об этом в своем Телеграм-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Так, в разделе «Мой профиль» (сервис «Портфолио учащегося») школьники могут самостоятельно вносить информацию о своих увлечениях, интересах и хобби, а затем получать персональные рекомендации по кружкам и секциям по выбранным направлениям.

Ученики девятых классов узнают в «МЭШ» результаты профориентационного тестирования, а также видят список специальностей и три колледжа.

Кроме того, пользователям доступны сервисы на основе искусственного интеллекта (ИИ). В октябре 2024 года в «МЭШ» начал работу умный ИИ-сервис по математике. С начала учебного года им воспользовались более 6,6 миллионов раз. «Цифровой учитель» анализирует знания ребенка, определяет темы, в которых у него возникают трудности и предлагает упражнения для восполнения пробелов. Алгоритмы отслеживают прогресс и корректируют процесс обучения в реальном времени. Система ориентирована как на самостоятельные занятия, так и вместе с педагогом. Также в феврале в сервис «Цифровой учитель» по математике добавлены материалы по предмету «Вероятность и статистика», ориентированные на учеников седьмых — девятых классов. Ребятам доступно свыше двух тысяч материалов для изучения (задач, видео, уроков и домашних заданий).

Уже весной в «МЭШ» появится аналогичный инструмент для изучения английского языка. Тренажер для учеников пятых — девятых классов на базе ИИ охватывает основные темы уровней B1 (средний) и B2 (продвинутый). При выполнении упражнений система анализирует допущенные ошибки и текущий словарный запас, а также адаптирует учебную программу под потребности ребенка.

Вот как комментируют учителя и московские школьники свой опыт использования МЭШ:

Ирина Курчаткина, директор школы № 1474

«Я прониклась порталом “МЭШ” и считаю, что он помогает школьникам получать качественное образование. Сервис “Цифровой учитель” создан как для учеников, так и для педагогов и родителей. Он помогает как можно раньше выявить проблемы школьников и понять, как и насколько быстро можно их устранить. Электронный дневник стал понятным и привычным для всех — это первый помощник для родителей. Еще я бы выделила виртуальные лаборатории “МЭШ”. Это источник дополнительных знаний для написания творческих и проектных работ. Сервис “Портфолио учащегося” помогает каждому ребенку построить свою траекторию и позволяет родителям правильно понять, что нужно ребятам и на что они ориентированы. Таким образом, все это создает условия для получения качественного образования в школе», — рассказала Ирина Курчаткина, директор школы № 1474.

«Сервис “Цифровой учитель” позволил оперативно создать положительную динамику в школе. Благодаря ему преподаватель еще во время урока видит результаты учеников — как они освоили материал и понятийный аппарат, поняли тему или нет. “Цифровой учитель” подсказывает педагогу дальнейшие профессиональные шаги на уроках», — поделилась Ирина Курчаткина, директор школы № 1474.

 «Родители очень позитивно относятся к “МЭШ”. Портал дает возможность в любое время суток отследить успехи ребенка. В свободном режиме каждый родитель может задать через “МЭШ” вопрос любому сотруднику школы — не только учителю или классному руководителю — и получить необходимый ответ. Вопросы могут быть разные: и по организации питания, и по системе работы электронного журнала. Для родителей это прекрасная возможность активно принимать участие в школьной жизни своих детей», — объяснила Ирина Курчаткина, директор школы № 1474.

Ирина Гусева, учитель математики школы № 1474

«Сервис “Цифровой учитель” — это замечательная платформа, которая помогает простроить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка с учетом его особенностей и уровня знаний. Он помогает ученикам самостоятельно проанализировать свои проблемы. Через библиотеку “МЭШ” можно выбрать темы, которые вызвали затруднения, и проработать их в соответствии со своими запросами. С начала учебного года на уроках математики мы получаем домашние задания в формате “Цифрового учителя”», — рассказала Ирина Гусева, учитель математики школы № 1474.

«Так как наши ученики выросли в цифровом обществе, они умеют пользоваться разными онлайн-инструментами. В сервисе “Цифровой учитель” они чувствуют себя комфортно. Дети могут самостоятельно улучшить свои результаты вне зависимости от того, пришли они в школу или проболели урок», — прокомментировала Ирина Гусева, учитель математики школы № 1474.

«Сервис “Цифровой учитель” помогает мне экономить время. В нем подобрано очень много различных типов задач. Дети получают уникальное домашнее задание, которое невозможно списать или обсудить с одноклассниками. Учителю потребуется очень много времени, чтобы составить 30 вариантов одного тематического раздела. “Цифровой учитель”справится с этим практически мгновенно», — добавила Ирина Гусева, учитель математики школы № 1474.

Екатерина Кузьмина, ученица 9 «Л» класса школы № 1474

«Сервисом “Цифровой учитель” удобно пользоваться. Здесь к каждой математической задаче прилагается подробное решение и теория. Это оптимизирует мое время и улучшает качество моего образования. Если я не поняла какую-то тему, то могу зайти в библиотеку “МЭШ”, открыть задание и заново решить математические задачи. Я бы посоветовала этот сервис своим друзьям, так он дает возможность самостоятельного дистанционного обучения. В нем доступно огромное количество заданий, которые встречаются на экзаменах. Я могу потренироваться и успешно сдать их», — поделилась Екатерина Кузьмина, ученица 9 «Л» класса школы № 1474.

Алина Журавлева, ученица 9 «З» класса школы № 1474

«Я узнала о сервисе “Портфолио учащегося” от своего классного руководителя на занятиях “Разговоры о важном”. Я часто пользуюсь приложением, чтобы отслеживать свои результаты и рекомендации. Недавно проходила профориентационное тестирование, которое порекомендовало мне три отрасли. Это “Креативная индустрия”, “Информационные технологии” и “Образование и социальная сфера”. Мои ожидания полностью оправдались, потому что я планировала связать жизнь с этими направлениями.

Сервис “Портфолио учащегося” я очень советую своим друзьям, потому что он помог мне сориентироваться со своей будущей профессией. Я хочу поступить в колледж, чтобы быстрее реализовать себя. Так как я обучаюсь в медиаклассе, меня очень интересует креативная индустрия. Приложение порекомендовало мне несколько колледжей, например, колледж предпринимательства № 11, в который я планирую поступать», — рассказала Алина Журавлева, ученица 9 «З» класса школы № 1474.

Антон Новиков, ученик 9 «Л» класса школы № 1474

«Я пользуюсь сервисом “Цифровой учитель” два раза в неделю. Он помогает мне решать домашние задания и лучше осваивать темы, которые я не понял. Очень удобно, что для задач, которые ученик решил неправильно, предлагаются подробные объяснения и похожие типовые задачи. “Цифровой учитель” предложит сначала посмотреть теоретический материал на эту тему, а потом прорешать похожие задания. Были случаи, когда тема по математике мне была непонятна, но этот сервис помогал мне изучить теоретический материал и прорешать множество заданий. В итоге я разбирался в теме очень хорошо. Еще разработчики добавили удобный ввод спецсимволов, таких как знак корня, — это очень полезно. Я бы посоветовал этот сервис друзьям, потому что он помогает ликвидировать пробелы и решать различные задания, которые могут попасться на ОГЭ и ЕГЭ», — отметил Антон Новиков, ученик 9 «Л» класса школы № 1474.

 

 

Справочно:

«Московская электронная школа» — одна из крупнейших в мире образовательных платформ для детей, их родителей и педагогов. Сервисами и услугами «МЭШ» пользуются более трех миллионов москвичей. В их числе 1,2 миллиона школьников и студентов колледжей, 1,8 миллиона родителей и свыше 68 тысяч учителей. Среди ключевых сервисов «МЭШ» — электронный дневник и журнал, «Москвёнок», «Олимпиады», портфолио учащегося, портфолио учителя, а также библиотека «МЭШ». Последний сервис доступен бесплатно всем жителям России, а в 2024 году его материалы включили в федеральный реестр образовательных ресурсов, рекомендованных к использованию в учебном процессе.

Сегодня платформа охватывает все образовательные организации столицы. При этом пользоваться лучшими практиками и решениями Москвы могут не только жители столицы, но и других российских регионов. Так, подсистемы и цифровые сервисы «МЭШ», которые стали основой регионального сегмента федеральной государственной информационной системы «Моя школа», уже работают в Калужской, Московской и Тюменской областях, республиках Татарстан и Дагестан. В общей сложности «МЭШ» охватывает 4,8 тысячи школ, ею пользуются свыше четырех миллионов человек. Кроме того, платформу планируется внедрить в Чеченской Республике и Ямало-Ненецком автономном округе.

Востребованность и уникальность столичной платформы подтверждают награды, которыми ежегодно отмечают «МЭШ». Например, в 2024-м «Московская электронная школа» стала победителем II Национальной премии в номинации «Образование», а мобильное приложение «Журнал “МЭШ”» стало лауреатом премии «Золотое приложение» в категории «Образовательный сервис».