Ученица 11 класса Александра Забелла во время пробного Единого Государственного экзамена по китайскому языку в школе №1517. Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Каждому иероглифу своя клеточка

  • Мона Платонова
  • 14.05.2019

В этом году выпускники 11-х классов впервые смогут сдать ЕГЭ по китайскому языку. Несмотря на то что ранее этот предмет не сдавался в штатном режиме, специалисты ФИПИ подготовили свои рекомендации на основе результатов многочисленных апробаций, проводимых с 2015 года, а также опыта выполнения работ участниками ЕГЭ по другим иностранным языкам.

Прежде всего внимательно читайте условия задания и разберите критерии оценки. В заданиях раздела «Аудирование» предстоит прослушать три текста и выполнить задания с 1-го по 14-е. Они проверяют, понимает ли школьник текст. Тексты воспроизводятся дважды — один для выполнения задания, второй — для проверки. После первого прослушивания дается 30 секунд на выполнение каждого задания и еще 30 секунд на проверку.

Задания 1–7 относятся к базовому уровню сложности. Важно помнить: ответ «неверно» давайте только в том случае, если информация в тексте прямо противоположна утверждению. Если она отсутствует, выбирайте ответ «в тексте не сказано». Этим советом можно воспользоваться и при выполнении заданий 12–14 в разделе «Аудирование» и заданий 15–19 в разделе «Чтение». В заданиях 8–11 следует выбрать один правильный ответ из трех. Это проверит понимание текста школьником.

В разделе «Письмо» выпускник должен продемонстрировать умение логично высказываться на заданную тему, приводить мнение и делать выводы.

— При выполнении задания № 41 базового уровня сложности старайтесь, чтобы высказывание было связным. Не забывайте разделять рассказ на абзацы, используйте разнообразные лексические единицы и грамматические конструкции. Помните, что каждый иероглифический знак и знак пунктуации должны быть написаны в отдельной клетке, — советует Ольга Масловец, доцент кафедры китайского, вьетнамского, лаосского и тайского языков МГИМО. — Начинать письменное высказывание надо вступлением. И оканчивать фразой, которая приводится в задании.

Задание № 42 — высокого уровня сложности. За него можно получить 12 баллов. Нужно ответить на вопрос, указав три причины, почему это явление имеет место. Выпускнику предложат план ответа, которому стоит строго следовать. Важно раскрыть причины явления и сделать вывод. Примеры выводов приведены в ролике, размещенном на сайте Рособрнадзора.

Рекомендации