Учeники 11 «Э» класса Даниил Морозов, Ольга Звездина, Ксения Зайцева, Дарья Рувинская (слева направо), как и остальные ученики школы № 2033, могут изучать созвездия не только на страницах учебника, но и в коридорах. Ольга Чернякова

Король Артур сторожит кабинет английского

  • Анастасия Маслова
  • 15.04.2019

В школе № 2033 стартовал новый этап проекта «Моя стена». Ученики украсили коридоры альмаматер рисунками со значимыми историческими фигурами и событиями. Иллюстрации ребята расположили в хронологическом порядке.

Авторы проекта сейчас уже оканчивают школу и готовятся к поступлению в вуз. Когда Даниил Морозов и Александр Чулюков придумали «Мою стену», они учились в восьмом классе. Ребята сразу подошли к делу серьезно: разработали концепцию и сделали макет пространства, который представили директору.

— Здорово, что ученики умеют проявлять инициативу. Когда ко мне пришли ребята с просьбой дать возможность расписать стены, я сразу пошла им навстречу, — рассказала директор школы № 2033 Ирина Акулова. — Было одно условие: они хотели сделать все своими руками. Школьники принесли 3D-макет, по которому весь четвертый этаж стал городом. Там появились улицы, площади, проспекты, названные в честь великих людей и событий. Стало понятно, что есть общая идея, которую можно передать следующим поколениям наших учеников.

Ребятам удалось увлечь других учеников: они выступали на собраниях в классах. Рисовала вся школа — очень понравилась идея.

Задумка была не только в том, чтобы расписать стены школы портретами известных личностей. Каждая картина находится на своем месте: Екатерина II встречает учеников класса истории, а король Артур гордо стоит с мечом у кабинета английского языка.

На четвертом этаже появился город с тематическими районами. Кабинет географии расположился на улице Колумба, библиотека — на бульваре Классиков, планетарий — на Орбитальной улице.

Третьеклассники Габриэль Милихов и Алиса Горкуша тоже внесли свой вклад в общее дело. Ольга Чернякова
Третьеклассники Габриэль Милихов и Алиса Горкуша тоже внесли свой вклад в общее дело. Ольга Чернякова

Самое интересное, что авторы соблюли хронологию. Сначала — средневековая Англия, после идет улица великих географических открытий, дальше — Екатерининская площадь, а потом бульвар Классиков. Затем у кабинета информатики мы попадаем на Сетевую улицу. Ее стены иллюстрируют развитие информационных технологий. В долине Инноваций школьников встречает овечка Долли, представляющая процесс клонирования. И вот на Орбитальном проспекте нам предстает открытый космос. Так школа превратилась в «спираль времени».

За каждым классом был закреплен свой кусочек стены. Много помогали и родители, которые имеют отношение к живописи. Курировала процесс учитель изобразительного искусства Галина Мокроусова.

— Вначале многие боялись, что рисунки будут выглядеть хаотично. Чтобы избежать этого, в школе был создан художественный совет, который следил за четким следованием концепции. Туда вошли авторы «Моей стены», старшеклассники и родители. Проект помог привлечь ребят к творчеству. Какие-то классы объединялись. Важно, что каждый смог принять участие, — пояснила Галина Мокроусова.

Один из авторов проекта, Александр Чулюков, уверен, что стены его родной школы помогают ребятам учиться.

— Мы — это то, что нас окружает. Хорошо, что теперь можно увидеть красивые иллюстрации не только в учебниках, — поясняет Александр.

И вот четыре года спустя на стенах стали появляться новые творения. Один рисунок посвящен программе для нейронных сетей, которая за сутки достигла сверхчеловеческого уровня игры в шахматы.

На втором изображена географическая оболочка Земли. В школе № 2033 все уверены, что эта добрая традиция обязательно продолжится, и еще не одно поколение учеников вырастет на этих иллюстрациях.

 

Рекомендации