Site icon Пресса в образовании

Лаборант химанализа, чертежник или реставратор

Специалист центра профориентации Вера Владыкина показывает школьнику Максиму Гришину тренажер поезда. Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Специалист центра профориентации Вера Владыкина показывает школьнику Максиму Гришину тренажер поезда. Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Современная профориентация в Москве — это единая система взаимодействия между разными субъектами образования, работодателями и бизнесом. И огромное количество проектов связано с работой московских колледжей. Один из них — «Профессиональное обучение без границ».

Это большой проект, который позволяет ребенку получить профессию уже с 7-го класса школы! Например, он может стать консультантом в области развития цифровой грамотности или оператором наземных средств управления беспилотными летательными аппаратами. Все специальности ориентированы на профессиональные вызовы будущего.

Ребята осваивают профессии рабочих, служащих, и делается это за счет средств бюджета города в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования и науки.

— На примере нашего колледжа могу сказать, что за два года существования проекта «Профобучение без границ» контингент школьников практически сравнялся с контингентом колледжей, — рассказал на пресс-конференции «Профессия: выбор московского школьника» Константин Афонин, директор Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. — Только в этом году запущено 15 программ, и 2500 школьников обучаются у нас. Все профессии нашего колледжа, и не только нашего, востребованы на рынке. И спрос превышает предложение.

Наиболее популярные профессии среди ребят — это лаборант химанализа и чертежник. Причем чертежник в информационном моделировании знаний — это future skills. Есть достаточно редкие, но востребованные профессии — реставратор и лаборант-микробиолог.

По окончании подготовки школьники сдают квалификационный экзамен в московских колледжах и получают свидетельство о профессии с присвоением квалификации. Сегодня уже более семи тысяч учащихся московских школ прошли профессиональное обучение и получили свидетельства о профессии.

— Столичные колледжи — уникальный ресурс, обладающий актуальными программами, высокими технологиями и лучшими преподавателями, — говорит методист Городского методического центра Наталья Гришукова. — Они открыты и доступны для ребят с дошкольного возраста. Площадки колледжей обладают производственным оборудованием и серьезным партнерством с ведущими предприятиями региона. Все это формирует эффективную среду для развития у школьников навыков построения образовательно-профессиональных траекторий.

СПРАВКА  

Ключевые профориентационные направления работы столичных колледжей:

— цифровая платформа, где можно выбрать мероприятия для посещения («Профессиональная навигация московского школьника»);

— подготовка к будущему, через такие проекты, как детский чемпионат KidSkills по прорывным компетенциям, кружки технического творчества, клуб Soft Skills 2035 (развитие надпрофессиональных навыков школьников и студентов);

— организация профессиональных проб посредством таких проектов, как «Юные мастера» и «Профессиональная среда».