Одиннадцатиклассники школы № 1529 Илья Гайкин и Глеб Савостьянов (слева направо) изучают в медицинском классе множество дисциплин, в том числе и способы оказания экстренной помощи при остановке сердца, инфарктах и других неотложных случаях, ФОТО: Александр Кожохин

Могут и шину наложить, и капельницу поставить

  • Мария Соловьева
  • 16.03.2020

Они еще школьники. Но уже умеют накладывать шину, снимать и расшифровывать электрокардиограмму, ставить капельницы, делать искусственное дыхание. Потому что участвуют в городском проекте «Медицинский класс в московской школе».

В учебных заведениях столицы этот проект появился в 2015 году. А на самом деле все начиналось намного раньше. Недалеко от станции метро «Кропоткинская», ведет образовательную деятельность школа № 1529 им. А. С. Грибоедова. Эта школа уже с начала 2000-х славилась сильной медицинской профилизацией: старшеклассники усиленно изучали химию и биологию, латинский язык, историю медицины, несколько раз в неделю посещали медицинские колледжи и институты. И без проблем поступали в медвузы.

Четыре года назад школа № 1529 одной из первых включилась в городской проект «Медицинский класс в московской школе». Как рассказала ее директор Марина Соловьева, медицинский профиль появился в старших классах еще в 2002 году.

— Нам легко было входить в проект в 2015 году, потому что в школе уже были все условия: в старших классах в расписание включено по пять-шесть часов химии и биологии в неделю, выделены часы, чтобы ребята занимались проектной деятельностью. Заключены договоры о сотрудничестве с Первым медицинским университетом имени Сеченова, куда школьники ходили на лекции, с медицинским колледжем, — рассказала Марина Соловьева. — Что у нас изменилось с вхождением в проект? Самое главное — появилось современное лабораторное оборудование для проведения занятий по первой медицинской помощи, химических и биологических экспериментов, в частности, мощные микроскопы, цифровые кардиографы. Также теперь мы активно принимаем участие в научной конференции «Старт в медицину», которую проводит Сеченовский университет. И на ней наши ученики представляют свои проекты, а за это могут получить дополнительные баллы при поступлении в институт. А еще наши выпускники медицинского класса сдают предпрофессиональный экзамен, за него тоже могут получить до 10 баллов при зачислении в медвуз. Вообще, примерно 90 процентов выпускников нашего медицинского класса поступают в выбранные институты.

Никто не заставляет ребят сдавать такой экзамен, но проходят его практически все. Теоретическую часть пишут в Московском центре качества образования. На тест, который содержит вопросы по паразитологии, генетике, молекулярной биологии, иммунной системе человека и другим областям, отводится двадцать минут, поэтому ответы приходится давать почти не задумываясь. За теорию максимально начисляется 40 баллов. Практическую часть экзамена школьники сдают в медицинском вузе. Она содержит два кейса: сначала жюри оценивает, насколько правильно взяты инструменты для оказания помощи человеку, а потом — правильно ли проведены реабилитационные мероприятия. Эта часть оценивается в 60 баллов. Если школьник суммарно наберет 75 баллов и выше, он может получить дополнительные баллы при подаче документов в институт.

Прием в медицинские классы проводится по нескольким критериям: учитываются результаты ОГЭ в девятом классе по профильным предметам. Школа может провести дополнительное тестирование. По словам руководителя медицинского профиля школы № 1529 Андрея Ежкова, в этом году в десятый профильный медкласс пришли около пятнадцати человек. Остальные поступили из других учебных заведений.

— Многие школьники приходят к нам учиться в шестые-седьмые классы, чтобы в старшей школе им было проще подготовиться к профильному медицинскому классу, — уточнил Андрей Ежков.

На самом деле такая практика действительно существует.

Десятиклассница Анна Шульгина пришла учиться в школу еще в шестом классе.

— Я уже тогда знала, что здесь сильный медицинский профиль, — говорит Анна. — Но сначала не была уверена, пойду в него или нет. Решение приняла к восьмому классу. Мне очень хочется быть врачом, ни в какой другой сфере я себя не вижу. Буду поступать на лечебный факультет во Второй мединститут.

А вот десятиклассница Лиза Племакова не собирается поступать в мединститут, хотя и учится в профильном классе.

— Я занимаюсь лыжными гонками и хочу стать тренером, — рассказала Лиза. — Для поступления мне нужен высокий результат на ЕГЭ по биологии, поэтому и пошла в медицинский класс. А еще я хочу в дальнейшем стать мануальным терапевтом, так что обучение в медицинском классе мне в этом поможет.

Рекомендации