Site icon Пресса в образовании

На автокране работают ответственные люди

Студент Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова Глеб Шавлов за рулем автокрана / Фото: прессслужба Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова

Студент Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова Глеб Шавлов за рулем автокрана / Фото: прессслужба Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова

Машинист автокрана сегодня — профессия востребованная. Будущие работодатели разбирают специалистов еще на этапе обучения. О том, где готовят ценные кадры, расскажем в нашем материале.

Освоить профессию машиниста автокрана сегодня можно в Колледже современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова.

— Мы учим ребят не только управлять погрузкой и разгрузкой, — рассказывает преподаватель колледжа Василий Гаврилов. — Профессия машиниста автокрана подразумевает владение навыками вождения грузового транспорта. Студенты изучают устройство автомобиля и конструкции грузоподъемного механизма. Будущие специалисты должны поддерживать их в рабочем состоянии. Поскольку это не просто грузовик, а автокран, необходимо разбираться в вопросах устойчивости автомобиля, учитывать опрокидывающие моменты.

Занятия на тренажерах-симуляторах с максимальной точностью воспроизводят реальные ситуации. Здесь все как в настоящем автокране — от панели приборов до зеркал. Такой комплекс позволяет освоить как навыки управления автомобилем, так и навыки перемещения грузов. Если промежуточная аттестация покажет, что студент полностью овладел этими умениями, он приступает к занятиям на автодроме на закрытой учебной территории. Только после этого они выезжают на улицы города.

— Востребованность наших выпускников настолько высока, что каждый студент проходит практику уже на будущем месте работы, — продолжает Василий Гаврилов. — Такой подход помогает им освоиться как можно быстрее. Техническое оснащение на должном уровне, и студенты учатся на машинах, которые используются работодателями.

В среднем начальная заработная плата стартует от 80– 100 тысяч рублей. Как практиканты студенты трудятся в различных дорожных компаниях. Присутствующие на квалификационных экзаменах работодатели заранее присматривают подходящие кадры. Работают ребята во всех дорожно-строительных компаниях Москвы.

Обучение возможно как на базе 9-го, так и на базе 11-го класса. В первом случае студенты учатся по специальности «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования» два года 10 месяцев, во втором случае они получают профессиональный диплом по истечении 10 месяцев. Это отличная возможность за достаточно короткий срок получить перспективную профессию.

Студент колледжа Глеб Шавлов говорит, что разная техника, а особенно грузовая, ему нравилась с самого детства.

— Меня всегда интересовало, как устроены эти машины, и я очень хотел сам на них поездить, — рассказывает юноша. — В восьмом классе я задумался над выбором профессии и обнаружил информацию о том, что в этом колледже могу стать водителем автокрана. Это круто — в дополнение ко всему прочему получить права категории С.

По словам Глеба, учиться здесь очень интересно.

— Я очень доволен, — продолжает он. — Скоро у нас будет практика, которую я жду с большим нетерпением. Вообще, это невероятное чувство, когда ты заводишь такой большой автомобиль. Машина для меня — живой организм. Только в отличие от человека ее можно спокойно починить, — улыбается молодой человек. — И я учусь этому. Недавно разбирали двигатель, чтобы изучить его не только в теории, но и на практике.

Поступить в колледж можно по конкурсу аттестатов, подав документы в личном кабинете на сайте mos.ru.

СПРАВКА Первый подъемный механизм изобрел Архимед еще в V веке до нашей эры. Он состоял из барабана, подвижного блока, рычага, болта и клина. С того времени краны заметно модифицировались. Однако вплоть до ХIХ века они изготавливались исключительно из дерева. Первый чугунный стационарный кран был сделан в 1834 году в Англии. В 1843 году появился портативный кран с тележкой. Средняя грузоподъемность первых автокранов составляла не более трех тонн. Настоящей революцией в развитии автокранов стало изобретение японцами двухосного мобильного крана, который послужил основой для создания современных кранов-манипуляторов. Первый привычный нам сегодня автокран был создан в Англии спустя 100 лет, в 1934 году.