Site icon Пресса в образовании

Научатся шить одежду из крапивы

Студентка РГУ имени Косыгина Маргарита Крепакова в новом технопарке примеряет на манекен платье из своей будущей коллекции. Уже совсем скоро на этом же манекене будет красоваться одежда, сшитая юными воспитанниками технопарка

Студентка РГУ имени Косыгина Маргарита Крепакова в новом технопарке примеряет на манекен платье из своей будущей коллекции. Уже совсем скоро на этом же манекене будет красоваться одежда, сшитая юными воспитанниками технопарка

В Москве открылась детская обучающая площадка «Косыгин-парк». В образовательном пространстве школьники могут попробовать свои силы в различных профессиях.

Технопарк организован на базе Российского государственного университета (РГУ) имени Алексея Николаевича Косыгина.

— В технопарке школьники могут воплотить свои идеи в проекты, реализовать их, — комментирует ректор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина Валерий Белгородский. — Это, конечно, наши будущие студенты. В технопарке они поймут, кем хотят быть — художниками, дизайнерами, конструкторами одежды, и, поступая в университет, осознанно выберут направление.

На инновационной площадке представлены несколько направлений профориентации — «Мода», «Чистый мир» и «IT-технологии».

Каждое направление представляет собой кластер и состоит из треков (курсов), которые дают понимание о том, чем занимаются представители различных профессий, какие знания и навыки необходимо освоить.

В технопарке постарались соединить современные передовые технологии и возродить с их помощью забытые подотрасли легкой промышленности.

— Ключевое направление работы — мода. Детям также интересны робототехника и экология, в частности, экоматериалы, — рассказывает директор инжинирингового центра легкой промышленности инновационных технологий и материалов РГУ имени А. Н. Косыгина Игорь Тюрин. — Например, мы планируем воссоздать производство ткани из крапивы. Эту подотрасль планируют возрождать в России, так как хлопка не хватает. Раньше ткань из крапивы была грубого качества. Сейчас технологические процессы позволяют сделать полотно тонким, гладким и легким, а также наделить его такими качествами, как гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Креативность и виртуальные технологии — это уникальное сочетание, которое применяют в обучении школьников в технопарке.

В кластере «Мода 4.0» ребята познакомятся с процессом создания одежды, преподаватели помогут им овладеть первоначальными навыками художественного проектирования и моделирования изделий.

На треке «Цифровая мода» школьники будут разрабатывать и проектировать одежду при помощи современных технологий и виртуальной среды.

В итоге выпускники должны презентовать виртуальную капсульную коллекцию.

Доцент кафедры художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий РГУ имени Косыгина Наталья Чижова отмечает, что прежде чем надеть изделие на виртуальный манекен в компьютере, необходимо все-таки овладеть основами в ручном варианте.

— На начальных стадиях мы учим больше работать руками и головой, а в технопарке воплощаем эти идеи в 3D. Когда мы используем руки, то просыпается креативное мышление, желание творить, — объясняет Наталья Чижова.

Учащаяся гимназии РГУ имени Косыгина Ника Гусенкова рассказывает, что сначала ученики подберут изображения в интернете и создадут превью будущего дизайна (mood-борд). Затем сделают наколку силуэтов из тканей на манекене и только потом будут рисовать эскиз будущих изделий.

— Сейчас, например, мы учимся конструировать одежду — делаем вычисления для правильного построения лекал, — рассказала Ника Гусенкова.

После того как школьники научатся моделировать изделия, они начнут отшивать коллекцию, которую придумали. И перейдут к основному рабочему инструменту на этом этапе — швейной машинке.

В соседней аудитории на курсе «Брендинг и кастомизация» ребята придумывают, рисуют и делают принты на своих старых футболках. Таким образом вещам дадут вторую жизнь. Доцент кафедры графического дизайна и визуальной коммуникации Любовь Козырева рассказывает, что школьники создадут серию принтов и придумают ее концепцию.

— Ребята рисуют на больших планшетах в специальной программе. По сути, это ручная графика с применением цифровых технологий, — уточняет Любовь Козырева. — Часть логотипов создана руками с нуля, часть — синтез из клипартов.

— Технически мы делаем штучные, проработанные вещи, — рассказывает преподаватель кафедры графического дизайна и визуальной коммуникации РГУ имени Косыгина Татьяна Алисова. — В дизайне важно научить мыслить. Мы даем инструменты тем, кто к нам приходит. Они могут пробыть один день, могут — неделю и все равно получат какие-то знания. Если в будущем гимназисты не захотят получать высшее образование, они будут знать, куда двигаться дальше. Возможно, будут даже работать дизайнерами или запустят собственный бренд.

Не менее интересное и популярное направление технопарка — робототехника. Школьников научат основам электроники, схемотехники, робототехники и нюансам разработки программ для виртуальных сред. Они также узнают, как написать программный код, работать с игровыми движками, писать сценарии игр и моделировать объекты в 2D и 3D.

Открытие технопарка Косыгин-парк. Даниил Королёв

В итоге каждый участник должен разработать игру по своему сюжету или сделать робота.

В «Косыгин-парке» представлено уникальное оборудование. Такие аппараты есть не на всех крупных предприятиях. Например, двухфонтурная вязальная машина Silver Reed SK 280 / SRP 60 N, которая выполняет узоры различной сложности, или текстильный плоттер Tx300P-1800 MkII, позволяющий наносить на любую ткань печать высокого качества.

— Оборудование мы закупили на 60 миллионов рублей, которые получили в рамках гранта Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, — добавил Игорь Тюрин.

В экокластере «Чистый мир» гимназистов научат мониторить и исследовать окружающую среду, познакомят с основами возобновляемой энергетики.

На курсе «Переработка» ребята изучат технологические процессы подготовки, сортировки, разборки, очистки и дробления отходов с использованием цифровых двойников оборудования. Дети напишут научно-исследовательскую работу с обоснованием рациональности способов переработки вторсырья.

В детском технопарке будут работать пять лабораторий: «Арт-проектирование», «IT-технологии», «Цифровая печать», «Текстиль», «Робототехника».

В образовательных программах «Косыгин-парка» могут обучаться школьники 12–17 лет. Пространство оснащено оборудованием для цифровой печати, компьютерами, виртуальными 3D-примерочными, швейными и текстильными аппаратами, приборами для процессов переработки. Старшеклассники будут работать на оборудовании самостоятельно под руководством преподавателей и технологов.

Курсы для школьников бесплатные. Записаться на них можно через портал госуслуг. По окончании курсов школьники получат сертификаты.

МЕЖДУ ТЕМ

Всего в столице работает 19 технопарков для детей. Заниматься в них могут дети любого возраста. Обучающие программы есть и для учеников начальной школы, и для старшеклассников. На занятиях ребята осваивают современные технологии, работают на высокотехнологичном оборудовании.

Всего в московских технопарках работают 88 лабораторий, оснащенных современным оборудованием. С 2016 года 350 тысяч юных москвичей прошли обучение по программам технопарков. Но в них можно не только получать знания. Большинство технопарков участвует в акции «День без турникетов», в рамках которой устраиваются не только экскурсии, но и интересные мастер-классы. Кроме того, в технопарках регулярно организуют различные мероприятия, на которые можно прийти всей семьей.