Новая интерактивная игра поможет студентам

  • Алиса Холина
  • 9.09.2024

Студенты и преподаватели Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина применили свои знания на практике и создали чат-бот и интерактивную игру на основе технологий искусственного интеллекта. Их «детища» теперь будут использоваться в образовательном процессе, что поможет обучить педагогов работать с языковыми моделями нейросетей, имитирующих человеческую речь и создающих текст. Разработки познакомят студентов с преимуществами и рисками внедрения искусственного разума в сферы дизайна и книгоиздания.

По словам директора Московского техникума креативных индустрий имени Л. Б. Красина Лианы Табатадзе, еще несколько лет назад все были уверены в том, что автоматизация затронет только рутинные задачи, не касаясь творчества.

— Сегодня искусственный интеллект уже взял на себя выполнение некоторых заданий, требующих креативного подхода, — говорит Лиана Табатадзе. — И это необходимо учитывать в образовательном процессе. Чтобы использовать нейросети максимально эффективно, мы создали специальный чат-бот. Он поможет педагогам изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Мы также разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по применению чатбота в различных учебных дисциплинах.

Чат-бот на базе языковой модели GPT-3.5 был создан преподавателем логики и философии Константином Павлюцом. Новинка поможет преподавателям издательского дела, дизайна, живописи и некоторых других направлений. Теперь педагоги могут получить примеры, задания и альтернативные решения, а также оценку своей работы и полезные комментарии.

Создатель чат-бота подчеркивает, что на первом этапе команда разработчиков собирала информацию о том, какие функции и возможности должны быть у бота.

— Для этого провели опрос педагогов и учащихся, чтобы понять их потребности, — рассказывает Константин Павлюц. — Студенты активно тестировали бота: использовали его для выполнения различных заданий по своему профилю и предоставляли обратную связь. На основе полученной информации мы дорабатывали его. Команда проводила несколько итераций, тестируя новые функции и исправляя ошибки. Это помогло убедиться, что бот работает корректно и соответствует запросам пользователей.

Рекомендации