Стартовала вторая онлайн-викторина для учеников 8–11-х классов «Финансовая грамотность. Разумные решения», проходящая под эгидой Городского методического центра. Она продлится до 31 мая.
В этом году онлайн-викторина содержит 30 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Предложенные задачи самые разные: дать определения терминам, выбрать правильную последовательность действий для составления личного финансового плана, заняться вычислениями и решить экономические задачи. Онлайн-викторину можно пройти только один раз. Она продлится до 31 мая итоги подведут в июне.
— Также в этом году проходит онлайн-квиз «Финансы и история», где ребятам необходимо будет установить, например, при каком российском правителе появились бумажные денежные монеты какого номинала когда не было в СССР и где возникли первые в истории биржи, — рассказал тор Городского методического центра Андрей Зинин. — Состязание поможет ребятам проверить уровень знаний в области экономики и финансов, потренироваться в решении практических финансовых задач, которые могут возникать в современной жизни.
Онлайн-квиз будет идти до конца августа, а подведение итогов состоится в сентябре.
Принять участие в викторине и квизе может любой столичный школьник. Однако «проще всего» это будет сделать тем, кто обучается в одном из новых городских «профилей» — предпринимательских классах. Открыты они на базе 44 школ города и работают при поддержке РЭУ имени Г. В. Плеханова.
Ученики этих классов не только углубленно изучают такие предметы школьной программы, как математика, экономика и право, но и слушают лекции по ведению бизнеса в современном мегаполисе, посещают семинары в вузах, где им рассказывают о том, как стать предпринимателем, как открыть собственный бизнес, проходят тренинги и мастер-классы с успешными бизнесменами, получают уроки финансовой грамотности от лидеров банковской системы страны, пытаются разработать собственные стартапы.
И зачастую делают это успешно. Так, Даниил Юркевич, десятиклассник школы Марьина Роща имени В. Ф. Орлова, как и его отец, хочет заниматься продвижением собственного магазина на площадках интернета.
— Конечно, идеи построить свой бизнес возникали и прежде. Но тот факт, что отец начал заниматься собственным делом, лишь усилил мою веру в то, что я хочу стать именно предпринимателем, — говорит Даниил Юркевич. — Сейчас я исследую онлайн-платформы для бизнеса, изучаю зависимость прибыльности магазина от времени его размещения на площадке маркетплейса. И у меня в планах — открытие собственного вафельного кафе в Москве.
Считаю, что это перспективный стартап. Возможно, звучит странно, но предприниматель должен мечтать, ведь для него не существует границ. Все риски на мне, но даже сейчас, находясь в самом начале пути, я готов к этому и хочу добиться значительных результатов.
Ученицы предпринимательского класса школы № 1788 Дарья Троценко и Кристина Ягупова мечтают запустить собственный бренд одежды, где будут отсутствовать возрастные ограничения, ведь мода — это состояние души.
Девушки заявляют, что политика их предприятия будет направлена на заботу об окружающей среде, поскольку в создании новых моделей одежды они будут использовать только экологичные материалы.
— Хотелось бы упомянуть еще одно интересное мероприятие по финансовой грамотности, которое мы недавно провели для московских школьников — это «Чемпионат финансовых компетенций старшеклассников «Финскилс», — рассказал Андрей Зинин. — Сначала ребята посмотрели видеолекции по самым актуальным темам финансовой грамотности, потом поучаствовали в серии онлайн-занятий со специалистами, где решали практические задания по обеспечению своего финансового будущего, узнавали, как грамотного распоряжаться активами и пассивами, как работать на фондовом рынке и какие риски несет инвестор.
Кстати, несколько занятий было посвящено изучению приемов финансовых мошенников, в том числе используемых в интернете, а также разбору признаков финансовых пирамид, чтобы ребята умели отличать их от добросовестных организаций финансового рынка и не попадаться на уловки мошенников.
Итогом чемпионата стало решение практических заданий, составленных на основе реальных жизненных ситуаций, наиболее часто встречающихся в практике работы Банка России с обращениями граждан. Очень надеюсь, что подобные чемпионаты мы будем проводить каждый год.