В Колледже Московского транспорта работает современная лаборатория вертикального транспорта для подготовки мастеров. Корреспондент «Прессы в образовании» узнала, как проходит студенческая практика.
В лаборатории собраны макеты лифтов с самыми популярными отечественными станциями управления. Есть здесь и поэтажный эскалатор, адаптированный под учебный процесс.
— Оборудование позволяет моделировать ситуации, максимально приближенные к реальным условиям, — рассказывает «ПвО» преподаватель Колледжа Московского транспорта Денис Морозов.
Обучение на технического специалиста для обслуживания эскалаторов ведется по специальности «эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». До 70 процентов всего учебного времени занимает практика.
— Учебный стенд поэтажного эскалатора — это точная копия обычного, который можно встретить как в метро, так и в зданиях общественного пользования, — говорит Денис Морозов. — Их отличительной особенностью может быть модуль ввода неисправностей. Он помогает будущим специалистам отрабатывать навыки диагностики электрических цепей.
Конструкция эскалатора, в том числе съемная прозрачная обшивка, позволяет студентам выполнять широкий спектр механических работ.
Мастера по обслуживанию и ремонту эскалаторов востребованы в таких отраслях, как строительство, транспорт и коммунальное хозяйство. Заработная плата варьируется в зависимости от места работы. Влияют на нее, конечно, как квалификация, так и опыт мастера. В среднем слесари-электрики могут зарабатывать от 50 000 до 100 000 рублей в месяц.
Своими впечатлениями от работы в лаборатории поделился выпускник колледжа, мастер дистанции лифтового оборудования в Московском метрополитене Алексей Клочков. Говорит, ощущение такое, что он попал на современное производство или в сервисный центр.
— В кабинете стоят реальные узлы лифтов разных моделей, новые контроллеры и даже тренажеры с панелями управления, — продолжает Алексей. — Мне нравится мысль, что от нас зависит не просто функциональность устройства, но и безопасность, комфорт горожан. Это ответственная и очень осязаемая профессия: ты видишь результат своего труда, и этот результат реально нужен людям. Я понимал, что это стабильная и востребованная специальность в большом городе. А такая обстановка, как в лаборатории нашего колледжа, сразу же настраивает студента на серьезное отношение к профессии.
СПРАВКА
Уже более 100 лет Колледж Московского транспорта (ГБПОУ КМТ) готовит специалистов для транспортной отрасли Москвы. В учреждении обучают мастеров по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, по организации движения поездов, по сервисному обслуживанию пассажиров, машинистов и других специалистов. А образовательные программы построены и реализуются на основе актуальных потребностей метрополитена. Примерно 90 процентов обучающихся выпускных курсов находят работу уже во время прохождения практики.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Упоры для дверей (фиксатор)
Предназначен для удержания или ограничения хода кабины, а также противовеса в случае опускания их ниже нижнего рабочего положения.
«Портальный» ключ
Нужен для обслуживания и ремонта подъемных систем.
Набор торцевых головок с трещоткой
Помогает в работе с болтовыми соединениями.
Отвертка
Может использоваться для работы с крепежом в механизмах эскалатора. Например, для регулировки гребенки.
Указатель напряжения
Необходим для проверки наличия или отсутствия напряжения на токоведущих частях.
Струбцина
Требуется для временной фиксации деталей между собой или крепления их к поверхности.