В Московском дворце пионеров пройдет лекция проекта «Лекторий московского школьника». 17 мая в 14:00 популярный психолог и телеведущая Вика Дмитриева расскажет старшеклассникам, как сохранять мотивацию и уверенность в себе перед экзаменами. Модератором выступит блогер и певец Влад Кобяков. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Тема новой встречи — «Я молодец! Как мотивировать себя сегодня, завтра и всегда». Участники узнают, как поддерживать продуктивность и позитивный настрой даже в сложные периоды. Консультировать гостей на площадке также будут специалисты Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ). Вход свободный, но нужна предварительная регистрация.
Встреча с Викой Дмитриевой и Владом Кобяковым пройдет в рамках нового сезона проекта «Лекторий московского школьника». Первое мероприятие организовали 11 мая в Театре на Цветном. Кандидат психологических наук и многодетная мама Лариса Суркова рассказала, как справляться со стрессом и поддерживать друг друга во время подготовки к экзаменам.
«В мае, когда остаются считанные дни до экзаменов, бывает непросто. Но главное — когда вы уже на месте, сосредоточиться на своей цели и отвлечься от всего лишнего. На экзамен можно взять с собой предмет, который поможет сохранять спокойствие — крестик, браслет, платок. Это будет ваша точка опоры: дотронулись — и вспомнили, зачем вы здесь, какие напутствия вам дали близкие. Экзамен — это не конец, а начало. Новый этап, взрослая жизнь, интересный квест. Не думайте о баллах или чьих-то словах — думайте о том, чего хотите добиться. Помните: есть только вы и бланк. Все остальное — не важно», — рассказала Лариса Суркова, кандидат психологических наук и многодетная мама.
Ее партнером стал блогер и певец Леша Янгер. После выступления школьники и родители могли получить индивидуальные консультации специалистов ГППЦ.
«Когда я сдавал ЕГЭ, честно — боялся. Все вокруг накручивали: “Не сдашь, ничего не получится, зря учился”. Думал: “Вот он, главный момент — сегодня все пойдет не так, и я никуда не поступлю”. Но потом понял: надо проще относиться. Не сдам — пересдам. Все в жизни идет так, как должно. Как только отпустил страх, спокойно пошел и сдал историю, хотя ее особо к предмету не готовился. И вот ирония судьбы: историю сдал лучше, чем обществознание, которое зубрил со второго по 11-й класс. Как так вышло? Загадка», — поделился блогер и певец Леша Янгер.
Еще одна встреча пройдет 25 мая в малом амфитеатре парка «Зарядье». Нейрофизиолог, доктор биологических наук, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Вячеслав Дубынин проведет лекцию «О мой мозг… всемогущий! Руководство к применению». Участники узнают, как преодолевать стресс в сложные периоды, улучшить память и правильно усваивать информацию. Модератором встречи станет блогер, певица и фигуристка Саша Айс. Зарегистрироваться можно по ссылке.
«Лекторий московского школьника» — ежегодный проект столичного Департамента образования и науки. Он направлен на психологическую поддержку старшеклассников во время подготовки к экзаменам. В проекте участвуют известные психологи и ученые, а также популярные у подростков блогеры и артисты. Встречи проходят в формате живого общения на крупнейших площадках города.
«Когда я узнал про первую лекцию — сразу захотел прийти. Мне было интересно познакомиться с ребятами, услышать, как они готовятся к экзаменам, что переживают. Здорово, что я смог лично пообщаться с психологами. Рассказал им, как весь год готовился, а теперь волнуюсь: а вдруг не сдам? Они успокоили и сказали, что это этап, через который все проходят. И правда — полегчало. Теперь жду экзамены. Я сдаю профильную математику, физику и русский язык», — добавил ученик 11-го класса школы № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника Алексей Роспутько.
Кроме того, в апреле во всех московских школах организовали психологические лекции для родителей выпускников. Их провели специалисты ГППЦ, а участниками стали более 13 тысяч человек. Эксперты поделились знаниями об особенностях детской психики, а также рассказали, как снизить уровень тревожности и сохранить спокойствие во время экзаменов.
Информирование столичных школьников и их родителей о психологических подходах к конструктивному общению, самореализации и проведению досуга способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Мы вместе» национального проекта «Молодежь и дети».