В российских школах учатся ребята разных национальностей, а приложение, которое придумал и запрограммировал одиннадцатиклассник «Вектора» Артем Крылов поможет лучше узнать друг друга, проникнуться культурой, к которой принадлежат одноклассники, и подружиться.
Старшеклассник разработал алгоритм работы «Полиглота» на языке программирования C/С++, создал прототип интерактивного приложения и архив 3D-моделей, необходимых для работы приложения с элементами дополненной реальности. И под изображениями предметов быта, таких, как стол, стул, ложка, вилка, нож – подписал их названия на татарском и чувашском языках.
«Приложение поможет познакомиться с такими языками как татарский, казахский, башкирский и другими в игровой интерактивной форме. Для разработки моделей автор проекта использовал программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики Blender, а в качестве платформы для прототипа – Unity, в которой удобно работать как с трехмерным пространством, так и с дополненной реальностью», — объяснил руководитель проекта, учитель информатики школы №1354 Василий Кропачев.
Пока в базу «Полиглота» загружены картинки и самые распространенные слова, а также понятия из татарского, чувашского, казахского и башкирского языков. Их можно выводить с компьютера на экраны в классах. Также приложение можно установить на смартфон.
Проект стал победителем Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «Меркурий». В планах Артема доработать «Полиглот», создать дополнительные программные прошивки, которые дадут возможность использовать большее количество языков и улучшат его функционал.