Учитель математики школы № 1518 Мария Галкина демонстрирует своим ученикам различные геометрические фигуры, ФОТО: Наталья Феоктистова

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

  • Мария Соловьева
  • 17.02.2020

Математику — базовый или профильный уровень — сдают все будущие выпускники без исключения. Сегодня разберемся в типичных ошибках, которые они делают.

В преддверии досрочного периода Государственной итоговой аттестации, который пройдет с 20 марта по 13 апреля, Федеральный институт педагогических измерений продолжает анализ результатов ЕГЭ прошлого года.

Теперь речь о математике. В прошлом году, что отрадно, заметно снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен. Также повысилась доля выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии.

Специалисты ФИПИ считают, что включение элементов финансовой грамотности в школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием. Кроме того, наличие открытого банка заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Стоит отметить, что хороший результат экзаменов показали ребята, которые начинают с 7–8-го класса углубленно изучать математику.

Участники профильного экзамена в прошлом году продемонстрировали высокую степень владения базовыми умениями, выполняя задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников успешно справились со стереометрической задачей № 8 и текстовой задачей № 11. А вот задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.

На что стоит обратить внимание?

В экзамене базового уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания № 13. Кроме того, хуже других были выполнены задача №14 на наглядное представление о производной и геометрические задачи № 15 и № 16.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иван Ященко, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике:

— Акцент в базовом уровне сделан на тех знаниях, которые могут потребоваться человеку в обычной жизни. ЕГЭ по математике профильного уровня нужен при поступлении на инженерные, технические, экономические, физико-математические и многие другие специальности. Очень советую, пользуясь демонстрационными версиями ЕГЭ по математике, правильно оценить свои знания. И грамотно спланировать подготовку. Тогда результат не заставит себя ждать.

Рекомендации