Школьник Павел Мерцало проверил свои знания в формате виртуальной реальности. Результатом остался доволен. Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Проверяем знание английского в кафе, офисе и тренажерном зале

  • Мария Соловьева
  • 21.10.2019

Московский центр качества образования разработал диагностику по английскому языку в формате виртуальной реальности для учеников 5–9-х классов.

Что выбрать: кафе, офис или тренажерный зал? Нет-нет. Это не вопрос о том, куда пойти работать или где провести свободное время. Эти три локации используются школьниками при прохождении виртуальной диагностики по английскому языку.

Выбрать локацию

С помощью гарнитуры ребята получают возможность общаться на английском языке с виртуальным персонажем. Пока ребенок отвечает на вопросы, программа с помощью специальной системы распознавания речи в реальном времени определяет фонетику и грамматику его разговора, автоматически проверяет правильность ответов и указывает места, где была допущена ошибка.

В каждой из трех локаций есть персонаж, с которым нужно разговаривать, — это знакомый, потенциальный начальник или, соответственно, возможный тренер.

Диалог построен так, чтобы участник диагностики сначала внимательно слушал, что говорит ему персонаж. А потом голосом четко проговаривал тот ответ, который считает правильным. Дополнительно в диагностике разработаны задания, которые проверяют умение школьника работать с предлогами, прилагательными, позволяют оценить навыки владения языком и общую эрудицию ребенка.

По завершении ответа система автоматически должна сформировать отчет, содержащий статистику по различным показателям: время, использованное на ответ, вид задания, процент выполнения заданий. Это позволяет оценить, на каком уровне ученик владеет английском языком, и скорректировать индивидуальный процесс обучения на основании выявленных академических пробелов.

Развить исследовательские навыки

Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания.

— Мы одними из первых в мире предложили диагностики в формате виртуальной реальности, — сказал Павел Кузьмин, руководитель Московского центра качества образования. — Благодаря этой разработке школьник может проводить исследования, выдвигать гипотезы и не бояться допускать ошибки. Использование VR в учебном процессе дает новые возможности для учащихся развивать свои исследовательские навыки, очень важные в XXI веке.

Школьники, которые проходят диагностики в формате виртуальной реальности, не видят в них проверочную работу. Для них это интересное и полезное времяпрепровождение.

На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии, астрономии. И вот — по английскому языку. В скором времени будут доступны материалы по другим предметам. С момента запуска проекта проведено более 10 тысяч диагностик в формате VR.

Любой желающий может прийти в Центр независимой диагностики МЦКО и бесплатно проверить свои знания с помощью очков виртуальной реальности. Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).

Добавятся новые предметы

Чего ждать в обозримом будущем? Диагностик в формате виртуальной реальности по стереометрии, химии и астрономии. Для стереометрии разработаны 150 задач, с помощью которых можно осуществить проверку знаний в рамках любых тем курса стереометрии. Вместе с данной диагностикой разработан специальный конструктор задач, который позволяет учителю создать задачу любой сложности.

VR по химии будет включать десять уникальных лабораторных работ, где участник диагностики не только сможет проверить знания правил проведения химических реакций, но и отработать умения выбирать верное оборудование для рассматриваемого опыта.

В диагностике по астрономии смоделирована Солнечная система, в которой есть десять планет, астероидный пояс, спутники и даже космический мусор. Разработаны интерактивные задания, в которых можно передвигать планеты, чтобы выбрать их верное расположение относительно Солнца, а также «перелетать» с планеты на планету для исследования всей Солнечной системы.

Для ОБЖ в виртуальной реальности реализована симуляция чрезвычайного происшествия, при котором участник диагностики должен как можно быстрее эвакуироваться из многоэтажного здания, соблюдая правила сохранения своего здоровья.

СПРАВКА

Зарегистрироваться на диагностику можно на сайте Московского центра качества образования (mcko.ru).

В разделе «ЦНД» нужно выбрать подраздел «Индивидуальная диагностика» (https://mcko.ru/ diagnostic_requests/new). Далее из выпадающего списка выбираете тип участника (обучающийся или педагог), тип диагностики (в нашем случае — диагностика VR), класс, предмет и дату проведения.

После регистрации на почту приходит уведомление. Эта же информация сохраняется в личном кабинете участника на сайте.

Рекомендации