Платон Мерсиянов (на заднем плане) и его сестра Маргарита (справа) успели подружиться с другими участниками форума «Проектория», которые приехали в Ярославль из Москвы / Мария Соловьева / Вечерняя Москва

Школьники представили проекты наставникам

  • Мария Соловьева
  • 19.09.2022

Четыреста разных по направлениям, масштабу, проработке проектов привезли российские школьники на всероссийский форум «Проектория», который в десятый раз прошел в Ярославле. Участвовали в нем ученики 8–11-х классов почти со всей России, которые активно занимаются проектной деятельностью.

— В рамках форума ребята могли под патронажем опытных наставников поработать над реализацией своих проектов, получить новые знания. А потом представить проекты будущим возможным работодателям, — отметила генеральный директор АНО «Большая перемена» Наталия Мандрова.

Три дня работы форума ребята под руководством представителей бизнес-сообщества и лучших вузов страны, руководителей крупных компаний и бизнеса учились масштабировать свои проекты и создавать новые, разбирались, как презентовать и тестировать идеи, собирать эффективную команду, работать с инвесторами, управлять своим временем. Например, на тренинге «Как построить эффективную команду» бизнес-тренер Павел Солодкин объяснял ребятам, что люди могут плодотворно работать только в том случае, если они умеют слушать других и правильно задавать вопросы. На тренинге «Голубой экран: инструменты создания новых ценностей» спикер Анастасий Климов рассказал, что при создании новых продуктов крайне важно понимать, кто станет его потребителем и как переключить внимание покупателя с уже привычного ему продукта на новый.

Среди участников форума были и московские школьники. Даниил Скляр, ученик 11-го класса Московского государственного образовательного комплекса, приехал на «Проекторию» с проектом по созданию единой цифровой платформы для всех московских городских и школьных музеев.

— Обычно музеи мы привыкли посещать очно, но можно приходить в них и как в виртуальные пространства, — говорит Даниил Скляр. — В Москве очень много интересных музеев, том числе и в школах. Я хочу создать такую интернет-площадку, которая сохранила бы музей живым и действующим, даже если его куратор по каким-то причинам сейчас не может им заниматься. Таким образом, все музеи, которые есть в столице, маленькие и большие, будут активно развиваться.

Еще одни участники форума — брат и сестра Платон и Маргарита Мерсияновы. Маргарита — ученица лицея Высшей школы экономики, Платон — ученик московской школы № 1411. Ребята приехали на «Проекторию» с уже работающим проектом «Сказки для жизни», в рамках которого они озвучивают терапевтические сказки профессиональных психологов и терапевтов.

— Мы начали свой проект в октябре прошлого года и на сегодняшний день записали более 100 сказок, — рассказывает Маргарита Мерсиянова. — Эти сказки помогают людям становиться добрее, счастливее, находить ответы на вопросы и проблемы, которые их волнуют. Сначала мы записываем их на профессиональной студии, а потом добавляем разные звуки, в частности шум воды, пение птиц. Работы выкладываем в различных социальных сетях, на всех возможных информационных платформах.

Работа форума «Проектория» проходила по 12 направлениям. Это историческая память, волонтерство, наука и технологии, искусство и творчество, предпринимательство, путешествия и туризм, здоровый образ жизни, урбанистика и экология и другим. Завершением форума стала защита его участниками проработанных вместе с наставниками проектов. Наталия Мандрова пообещала, что команды — авторы лучших проектов в каждом направлении получат грантовую поддержку в их реализации в течение этого учебного года.

— Такие форумы, как «Проектория», позволяют школьникам найти себя в профессии и открывают для них возможности к созданию проекта, способствуют его реализации. Ребята со всей страны, от Калининграда до Владивостока, получают возможность заявить о своих идеях, тщательно их проработать, презентовать и получить реальную поддержку в масштабировании своего предложения, — уточнила Наталия Мандрова.

Рекомендации