В столице завершился шестой Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. В мероприятии приняли участие более 230 тысяч человек.
Организаторами стали Департамент финансов, Департамент образования и науки города Москвы и Банк России. Впервые часть площадок работали онлайн, а часть — офлайн. Участвовали 105 московских школ, шесть вузов, три учреждения культуры.
Центральной частью экспозиции стала выставка счетно-сортировальной техники из музея главного управления Банка России, начиная со счет и арифмометра и заканчивая машинами, которые могут считать банкноты пачками за несколько секунд. Рядом с аппаратом стоит юный предприниматель Максим Томин и с интересом наблюдает, как специалист музея просвечивает банкноту ультрафиолетовой лампой.
— Купюра имеет несколько степеней защиты. А вообще каждая банкнота — это не просто платежное средство, а произведение искусства, — рассказывает эксперт Банка России Дмитрий Перин.
Повышение уровня финансовой грамотности — одна из основных целей фестиваля, площадки которого были организованы не только для молодого поколения, но и для людей старшего возраста.
— Высокий интерес к вопросам финансов и предпринимательства объясняется тем, что это знания, необходимые жителям мегаполиса, чтобы уметь противостоять попыткам втянуть их в противоправную деятельность через финансовые инструменты, — отметил Александр Молотков, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки.
Для москвичей старшего возраста провели лекции, посвященные правилам безопасного использования банковских карт, кибермошенничеству и финансовым пирамидам.
— А вы знали, что банкнота состоит из таких мелких графических изображений? И если вы внимательно посмотрите в лупу на купюру 5000 рублей, вы увидите бегущего амурского тигра? — спрашивает присутствующих специалист центра.
На фестивале выступили московские школьники — победители и призеры городской научно-практической конференции в секции «Предпринимательство», участники проекта «Молодежная школа уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве». Ребята готовили выступление в формате презентации, а потом отвечали на вопросы жюри.
— Фестиваль мне нравится тем, что здесь помогают молодым людям отработать технику публичных выступлений, эксперты задают вопросы и подсказывают решения для развития своего дела, — рассказала Тамара Баграева, финалист акселератора бизнес-проектов.
Ее проект — сумки ручной работы из крупных бусин.
А 17-летний Максим Томин представил проект «Создание украшений с помощью технологий 3D-печати».
— Идея мне пришла, когда одноклассница выполнила роспись джинсовой куртки, и мы решили дополнить образ бижутерией. В школе был 3D-принтер, и так мы совместили искусство и технологию, — рассказал Максим.
Во всех проектах школьники анализируют конкурентов, рассчитывают маржинальность и продумывают пути продвижения своего бизнеса. По словам Александра Молоткова, здесь ребята узнают, как развить собственное дело, реализовать его, получают возможности бизнес-акселерации внутри своего класса.
МЕЖДУ ТЕМ
С 1 сентября 2022 года уроки финансовой грамотности для 1–9-х классов вошли в обязательную программу школ, что предусмотрено новыми государственными образовательными стандартами. По словам руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александра Молоткова, в столице уделяется особое внимание воспитанию у школьников и студентов предпринимательской культуры, финансовой и правовой грамотности. В 141 столичной школе успешно работают предпринимательские классы. По сравнению с прошлым учебным годом школ с такими классами стало в три раза больше. В них дети получают навыки разработки и реализации предпринимательских идей, важных для города и страны.