Москву и Камчатку связала наука. Школьники – авторы научных проектов
из московской школы №2120 и школы №28 Петропавловска-Камчатского,
которые посещают занятия в Камчатском государственном университете им.
Витуса Беринга, 19 ноября в рамках телемоста представили свои научные
разработки, а педагоги столицы и Камчатского края поделились опытом –
как заинтересовать школьников химией и развить интерес к
естественнонаучному направлению.
Руководитель научной лаборатории школы №2120 в Новой Москве, кандидат
химических наук Любовь Оболенская поделилась своими методиками, как
заинтересовать школьников наукой. Все проекты учеников школы №2120 под
руководством Любови Оболенской практикоориентированные, что по мнению
педагога, является важным стимулом для занятия химией. Так, на счету
учеников Любови Оболенской такие разработки как инновационный реагент
для огнетушащего состава, сенсорный «нос» для дрона, помогающего
обнаруживать возгорания торфяников, усовершенствование сорбента для
сбора нефтепродуктов из воды. Отметим, что авторы этих проектов на
городских и всероссийских школьных научно-практических конференциях
стали победителями и призерами, что дало им дополнительные баллы при
поступлении в вуз, и обеспечило хороший старт в большую науку.
Во время телемоста школьники из Москвы представили свои новые проекты,
над которыми они сейчас работают: нанесение на шерсть домашних
животных наночастиц магнетита для облегчения её сбора магнитом,
повышение огнестойкости полиуретана за счет внедрения в его состав
углеродных нанотрубок, нанографита или нано-TiO2, ранозаживляющий гель
с наносеребром и D-пантенолом.
Камчатский край представил доцент кафедры биологии и наук о Земле
КамГУ им. Витуса Беринга, кандидат биологических наук Станислав
Рогатых, который рассказал, что в университете проходят занятия для
старшеклассников по химии и биологии, также школьники занимаются
проектной деятельностью. Кроме того, КамГУ устраивает соревнования по
химии – турнир по сборке на скорость молекул химических соединений,
автором которого как раз и является Станислав Рогатых. Ученый
объяснил, что турнир помогает развить творческое мышление, понять
строение органических веществ и превратить абстрактные формулы из
учебника в понятные объемные модели. В планах – масштабировать его на
весь Дальний Восток. Также Станислав Рогатых предложил провести
химическое соревнование в Москве, в школе №2120.
Ученики школы №28 Петропавловска-Камчатского рассказали о своих
научных работах, благодаря которым они стали участниками интенсива в
центре «Сириус»: использование кресс-салата как тест-объекта для
определения тяжелых металлов в снеге, влияния типов освещенности на pH
почвы и сравнения органолептических и вкусовых свойств привозного
замороженного мяса и продуктов местных производителей. Когда же в
Петропавловске-Камчатском в рамках проекта «Создание сети современных
кампусов» нацпроекта «Молодёжь и дети» будет построен современный
«Кампус первооткрывателей», то старшеклассники полуострова смогут
более углубленно изучать химию и биологию в специально оборудованных
лабораториях.
В конце телемоста Станислав Рогатых пригласил московских школьников на
Всероссийский экологический молодёжный форум «Экосистема. Заповедный
край» – знаковое образовательное мероприятие Камчатки, а Любовь
Оболенская посоветовала камчатским старшеклассникам выступить со
своими проектами на Международном научно-инженерном конкурсе «Ученые
будущего».