В начале февраля профессиональный праздник отметили лифтеры. Стать тем, кто без труда разбирается во всех нюансах этой профессии, можно в Политехническом колледже № 50 имени Н. А. Злобина.
Освоить профессию лифтера-электромеханика в колледже можно за 2 года и 10 месяцев, поступив сюда после девятого класса. По словам преподавателя колледжа Юрия Родионова, упор в обучении сделан именно на практику, ведь систем управления лифтами почти столько же, сколько марок автомобилей.
Студенты изучают черчение и технические измерения, электротехнику, основы технической механики, материаловедение, охрану труда, безопасность жизнедеятельности, техническое обслуживание лифтов, их механическое и электрическое оборудование, монтаж, демонтаж, ремонт и так далее.
Зарплата электромеханика зависит от многих факторов, в том числе от разряда. Его присваивают после сдачи обязательного экзамена уже непосредственно на предприятии, куда специалист устраивается на работу после окончания колледжа. Его результат и определит стартовый оклад.
— Есть еще много других тонкостей, в том числе на какой должности и в какой сфере человек работает, — говорит Юрий. — Он может быть наладчиком (тем, кто чинит лифты. — «ВМ») или эвакуировать людей, застрявших в кабине. Если не лениться, в первые годы работы можно получать порядка 100 тысяч рублей.
Старшекурсник Даниил Воронцов готовится не только получить диплом электромеханика-лифтера, но и принять участие в чемпионате профессионального мастерства, чтобы побороться за звание лучшего студента Москвы по своей специальности.
— Знаете, я не смотрю на профессию так, как написано в дипломе, — электромеханик по лифтам, — признается молодой человек. — Моя специализация масштабнее, чем может показаться на первый взгляд. Это ведь не только обслуживание лифтов, это и электрика, и механика.
С таким набором знаний у специалиста и выбор трудоустройства более обширный.
— Я сам проявлял инициативу, чтобы узнать как можно больше, — говорит Даниил.
Несмотря на то что студенты учатся на одном и том же оборудовании: в колледже есть и специальный лифт, и станции, помогающие управлять кабиной, заработная плата будущего специалиста будет напрямую зависеть от того, как он усвоил весь материал. Ну и перенимал опыт от старших коллег на практике.
СПРАВКА
Первым пассажирским лифтом, созданным в Российской империи, стало гидравлическое самоподъемное кресло. В конце ХVIII века его придумал великий русский изобретатель Иван Кулибин. В столице первый электрический лифт появился в 1901 году. Его установили по адресу: Рождественский бульвар, 17. До революции лифты считались редкостью. Оборудование везли из Европы, и стоило оно баснословных денег. В Советском Союзе лифтостроение наладили уже после окончания войны. Необходимость возникла из-за строительства знаменитых сталинских высоток. Требовались не только сами подъемники, но и их регулярное обслуживание. Трест «Лифтремонт», позднее преобразованный в Мослифт, учредили в 1953 году.