Мы посмотрим, как работает столичный Департамент строительства — ведомство, которое отвечает за возведение школ, детских садов, поликлиник, больниц, дорог, новых станций метро, спортивных арен и других важных сооружений в столице.
Ежегодно в Москве строятся самые разные объекты. Их создание — это огромный процесс, который начинается с планирования, где разместить, к примеру, дом по реновации. После этого принимается решение, каким он будет: сколько квартир появится в новостройке, какими станут первые этажи и двор рядом, где расположатся парковка, спортивная и детская площадки.
Просчитывают и то, как пройдут инженерные коммуникации. После этого начинается строительство дома: идет перенос сетей, сооружение котлована, возведение основных конструкций. Новостройка растет каждый день, приближая главный момент — новоселье сотен людей.
Строительство домов по программе реновации идет за счет бюджета столицы. Контроль особый — ведь нужно обеспечить высокий уровень комфорта для москвичей, которые переедут из старых пятиэтажек в новостройки.
Другая большая программа в Москве — создание новых транспортных связей. Например, дорог.
— Есть статистика — с вводом новых магистралей в Москве снижаются объемы выбросов от автомобилей. Причина этого — сокращение перепробега машин, уменьшение времени в пути и стояния в пробках, — поясняет руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов.
Соответственно, нагрузка на окружающую среду уменьшается. Сегодня власти ратуют за развитие транспортного каркаса мегаполиса.
— Наша главная задача — повысить мобильность человека, дать ему комфортные условия для передвижения.
В транспортной стратегии столицы заложено строительство новых станций метро, Московских центральных диаметров, магистралей, а также внедрение интеллектуальных систем управления транспортными потоками, — говорит он. — Все потоки мы стараемся увязать в транспортно-пересадочные узлы как важные составляющие городского развития.
По его словам, в Москве внимание уделяется разработке и реализации индивидуальных проектов, в рамках которых создается дополнительная инфраструктура: отстойно-разворотные площадки для автобусов и электробусов, перехватывающие парковки для автомобилистов, комфортные остановки, удобные пешеходные переходы и пешеходные зоны, которые обеспечивают пересадку по принципу «сухие ноги».
— Каждый транспортно-пересадочный узел получает сопутствующие объекты — магазины, кафе, отделения полиции, почты, банков, — продолжает глава ведомства. — Таким образом, мы даем городу новые рабочие места. Москвичи добираются с комфортом на транспорте до офиса или торгового центра, располагающегося в составе пересадочных узлов.
Основной объем реализации программы по строительству хабов приходится на ближайшие годы — время активного развития системы московского метро.
— Чтобы не превращать город в одну большую стройку, уже сейчас закладываются необходимые решения и проекты на разных территориях, — отмечает Рафик Загрутдинов. — Главное, чтобы пассажиры получили комфортные условия для своей работы, обслуживания и, конечно же, передвижения.
Еще одно направление в работе департамента — внедрение цифровых сервисов, которые можно получить онлайн, не выходя из дома.