Site icon Пресса в образовании

Создали интерактивную модель транспортного терминала

Студент 1-го курса МИИТа Артем Савин демонстрирует компьютерную модель Рижского вокзала

Студент 1-го курса МИИТа Артем Савин демонстрирует компьютерную модель Рижского вокзала

Студенты первого курса академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта разработали имитационную модель для вокзала «Рижский». Наше издание выяснило, над чем трудились ребята и как их изыскания помогут московской транспортной системе.

Транспортно-пересадочный узел «Рижская» обещает стать крупнейшим в столице. Уже сейчас здесь сходятся две линии метро, проложены пути трех Московских центральных диаметров, в перспективе добавится высокоскоростная магистраль, которая свяжет две столицы — Москву и Санкт-Петербург.

Чтобы построить столь масштабную инфраструктуру, специалисты принимают во внимание расчеты по нагрузке на такой хаб. Все-таки создавать узел с большим числом пересадок в центре столицы — сложнейшая работа и с точки зрения проектирования самой транспортной инфраструктуры, и в части организации прилегающей территории для пассажиров.

Посмотреть на то, каким будет трафик в новом терминале, предложили студентам. Окинуть свежим взглядом идею возведения нового пассажирского-распределительного терминала на станции Москва-Рижская решили первокурсники МИИТ. В команде разработчиков оказались шесть ребят: Артем Савин, Анастасия Божина, Алексей Симулин, Софья Лукина, Анастасия Турчина и Максим Герасимов. Им предстояло создать имитационную модель.

Благодаря ей понятен будущий пассажиропоток, возможность распределить нагрузки в часы пик.

— В самом начале проектной деятельности мы получили различные данные, их систематизировали и за полгода вывели свою модель, — рассказал один из участников проектной деятельности Артем Савин.

Исходной точкой стала цифра в 3,5 ты сячи человек. Именно столько, по мнению специалистов, пассажиров воспользуются за час терминалом.

Ребята стали «крутить» значения. На модели посмотрели, как справится инфраструктура, если ей станут пользоваться от 2000 до 4000 человек ежечасно.

Артем Савин открывает ноутбук. На развернутой им тепловой карте модели видно, в каких местах будет возникать большое скопление пассажиров. Таким образом, еще на этапе строительства можно спрогнозировать расположение досмотровых зон, турникетов, залов ожидания и зон кассового обслуживания для максимального удобства пассажиров.

— Мы выяснили, что благодаря грамотной расстановке всех элементов пассажиропоток можно повысить до 4–5 тысяч человек в час, — продолжает он, — и даже при такой нагрузке вокзал сможет корректно работать, без каких-либо сбоев.

Программа, которой пользовались ребятам, считается сложной даже для многих специалистов. На создание имитационных моделей могут уходить месяцы, а то и годы.

У первокурсников решение данной задачи заняло полгода. Представленная ими имитационная модель поможет инженерам МИИТа и столичного Дептранса в принятии проектных решений.

КСТАТИ

«Проектная деятельность» в РУТ (МИИТ) считается новым, инновационным направлением не только в конкретном вузе, но и в целом в российской практике. Студентам ставят серьезные задачи, решить которые предстоит в группах по несколько человек. Студенты РУТ(МИИТ) приобретают важные навыки командной работы и деловой коммуникации. Изучают пользователя и индустрию через проектирование и апробирование принципиально нового решения, которое позволяет получить навыки эффективного взаимодействия с коллегами и партнерами.