В столичных колледжах готовят профессионалов по технической эксплуатации подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин — специалистов, которые обеспечивают работу всего города.
Экскаваторы, краны и бульдозеры — лишь железо без специалистов, которые знают их как свои пять пальцев. В Колледже современных технологий имени Героя Советского Союза М. Ф. Панова готовят универсальных мастеров, умеющих и управлять техникой, и чинить и обслуживать разнообразные машины.
Стать специалистом можно за 2 года и 10 месяцев.
— Студенты получают сразу две профессии с правами: на выбор — машиниста экскаватора или бульдозера, а также машиниста автомобильного крана или оператора фронтального погрузчика, — объясняет преподаватель Николай Дончак. — Помимо этого, они осваивают слесарное дело по ремонту дорожно-строительной техники с присвоением 3-го разряда.
Основной акцент делается именно на практическую подготовку. Сначала ребята трудятся в лабораториях, изучая элементы машин и механизмов. Затем занимаются на учебном полигоне с реальной техникой, а со второго курса начинается производственная практика.
Зарплаты начинающих специалистов стартуют от 50 тысяч рублей, а опытные машинисты с высокими разрядами могут зарабатывать от 100 тысяч и более. Как показывает практика, выпускники колледжа успешно трудоустраиваются и строят карьеру — становятся высококлассными механиками, со временем возглавляют бригады или автопарки.
— Я с детства увлекаюсь автомобилями, но дорожно-строительная техника меня привлекла особенно — она более мощная, сложная и востребованная в нашем быстроразвивающемся городе, — говорит студент третьего курса Роман Омельченко. — Ты не просто управляешь машиной, а создаешь новую инфраструктуру мегаполиса. Как и многие, после выпуска я пойду в армию — отдавать долг Родине, но по возвращении планирую работать по специальности и параллельно получать высшее образование в вузе — партнере колледжа.
Будущие специалисты считают, что профессия, от которой зависит жизнедеятельность города, всегда будет актуальна и востребована. А постоянное развитие технологий открывает новые перспективы.
— Автоматизация не заменит человека полностью, — считает Роман. — Техника всегда будет требовать контроля и грамотного обслуживания настоящих профи.
СПРАВКА
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) — специальность среднего профессионального образования. Выпускники по этой специальности занимаются эксплуатацией машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог, в том числе железнодорожного пути. Они могут работать в автотранспортных и дорожных организациях, на автомобильных и тракторных заводах, ремонтных предприятиях. Также техники по этой специальности обслуживают строительную технику и занимаются ремонтом машин и оборудования, которые используются на строительстве автомобильных дорог, промышленных, гражданских и сельскохозяйственных зданий и сооружений.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Испытательный стенд
Комплекс агрегатов для проведения контрольных, измерительных и приемочных испытаний различных объектов. Система имитирует рабочие режимы тестируемого оборудования, фиксирует эксплуатационные параметры и передает данные в систему учета для последующего анализа.
Автогрейдер
Машина для профилирования и выравнивания поверхности земли, а также создания необходимого уклона и поперечного профиля на дорогах и других объектах.
Автомобильный кран
Самоходная грузоподъемная машина стрелового типа. Предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, подъема и перемещения грузов.
Мультиметр
Прибор для измерения множества параметров постоянного или переменного тока, основными из которых являются напряжение, сила тока и сопротивление. Им можно проверить целостность электрической цепи.
Ультразвуковой дефектоскоп
Компактное, портативное устройство с микропроцессорами, создающее и визуализирующее ультразвуковой сигнал. Используется для обнаружения дефектов.