Без этих специалистов не обойдется ни одна стройка. От их умения и профессионализма часто зависит и качественная реставрация. При всем этом их зарплата сегодня вполне конкурентоспособна на рынке труда.
Профессия облицовщика-плиточника относится к строительной сфере, говорит мастер производственного обучения Колледжа архитектуры и строительства (КАС) № 7 Галина Корчагина. Именно здесь и готовят специалистов.
— Время идет, вкусы меняются, но плиточник всегда сможет воплотить в жизнь все идеи и предпочтения, — говорит она. — Главное, как и в любой другой сии, — желание и видение собственного будущего в этом направлении. А научить — это уже наша задача.
Ее слова дополняет коллега — ответственный секретарь приемной комиссии Алла Костомарова. Она подчеркивает, что ребята после окончания обучения всегда смогут выбрать, чем именно хотят заниматься.
— В основном это такие направления, как маляр строительный, облицовщик-плиточник и штукатур, — рассказывает Алла Костомарова. — При этом профессия не ограничивается от слова «совсем». Она подразумевает выполнение как наружных, так и внутренних работ. Если мы говорим про наружные, то это чаще всего устройство ограждающих конструкций, реконструкция зданий и так далее. Здесь есть творческая составляющая, поэтому функционал у специалистов огромный. А вот срок обучения после окончания 9-го класса составит 1 год и 10 месяцев. Сейчас чаще всего подают заявление на поступление через личный кабинет на портале mos.ru.
Некоторыми секретами обучения с корреспондентом «Прессы в образовании» поделился мастер производственного обучения КАС № 7 Максим Костерин. Он, кстати, сам выпускник этого колледжа. Теперь передает свой богатый опыт студентам.
— Сначала мы даем ребятам теорию, — говорит Максим Костерин. — Потом они переходят в учебные мастерские, где начинается практика. Учим подготавливать поверхности, штукатурить, собирать конструкции из блоков. Потом начинаем резать плитку, объясняем, как правильно с ней обращаться. Показываем все виды ее укладки, различные клеи, которые при этом используются. На втором курсе, когда уже есть базовые навыки, ребята направляются в различные строительные организации, где они под руководством наставников проходят производственную практику.
Занимает она 5 дней в неделю. Студенты работают с 9 до 16. Продолжается практика 3 месяца, после которых ребята возвращаются в колледж для сдачи экзаменов по всем обязательным предметам.
Максим Костерин отмечает, что для наиболее перспективных студентов предусматривается индивидуальная программа обучения.
— Стартовая зарплата у молодого специалиста в Москве колеблется в пределах 100 тысяч рублей, — говорит мастер. — Через два-три года можно уже выйти на уровень 250–300 тысяч рублей в месяц.
Максим Костерин за время работы успел подготовить студента Ивана Сизинцева, занявшего в этом году первое место на национальном чемпионате профмастерства.
— Он целый год тренировался, — говорит наставник. — Надо было выполнить конструкцию из блоков, сделать стяжку, вырезать отверстие. В задании была и фигурная резка, и облицовка, и затирка.
Стать первой в своем деле теперь хочет и студентка первого курса Марина Трофимова.
— Моя семья работает в строительной сфере, — делится девушка. — Поэтому, в принципе, я не видела для себя никакой другой профессии и шла в колледж целенаправленно. Побывала несколько раз на днях открытых дверей. Теперь тоже готовлюсь выступить в национальном конкурсе профмастерства. А чтобы принять участие, прежде всего необходимо желание и стремление победить. Надеюсь, что наставники мне всегда и во всем помогут.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
В этой профессии существуют разряды со второго по шестой. И если специалисту второго разряда доверяется сортировка керамических, стеклянных, асбестоцементных и других плиток по размерам, цвету и сорту и приготовление растворов и поверхностей, то мастер шестого разряда может составлять и укладывать крупные художественные панно, участвовать в реконструкции различных дворцов, храмов и других объектов, представляющих высокую художественную ценность. А еще он может самостоятельно готовить вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики. Здесь возможен профессиональный рост: младший специалист — старший специалист — ведущий специалист — бригадир. Для дальнейшего развития уже потребуется специальное образование.