В московской школе № 1474 прошли открытые уроки предпрофессиональных классов. Ученики и учителя рассказали и показали, как учатся те, кто заранее выбрал будущую специальность.
Большая и светлая школа, где дети с горящими глазами проектируют спутники и космические аппараты, а 16-летние девушки в медицинских классах учатся делать непрямой массаж сердца на манекене, измеряют друг другу артериальное давление, а после анализируют показатели.
В соседней аудитории двое ребят с пультов управляют роботами, которые борются на импровизированном ринге. Это не фантастическое кино, а столичные предпрофессиональные классы, где десяти- и одиннадцатиклассники уже выбрали свою специализацию.
— Ребята активно взаимодействуют с вузами-партнерами и колледжами, участвуют в олимпиадах и наравне со студентами вузов в исследовательской деятельности осваивают предпрофессиональные умения и навыки, необходимые для учебы и будущей профессии, — рассказала замглавы Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева.
Школьники здесь работают с современным лабораторно-исследовательским оборудованием, проводят научные исследования, посещают тематические экскурсии. Всего в школе девять предпрофессиональных классов: медиакласс, инженерный, медицинский, кадетский, ИТ, космический, авиастроительный, программирования и предпринимательский. Занятия в них ведут не только школьные учителя, но и сотрудники вузов, а также практикующие специалисты.
— Одним из самых популярных направлений у нас стал авиакосмический класс. 36 будущих выпускников подали заявки для вступления в него. Мы этот класс разделили на два направления: авиастроение и космическая инженерия. Сотрудничаем с ведущими вузами Москвы: Бауманским и Московским политехническим университетами, МИСиС и другими техническими вузами столицы, — рассказала директор школы Ирина Курчаткина.
Инженерами сейчас хотят быть не только юноши, но и девушки. К примеру, одна из учениц с увлечением запускала на площадке дрон.
— Я выбрала инженерное направление, так как хочу создать что-то свое, уникальное. На занятиях мы собирали, программировали и учились эксплуатировать дроны. Я увлеклась этим направлением, — говорит Мила Лысенко.
В предпринимательском классе идет урок с экспертом — инвестиционным директором Андреем Андрусовым. Он рассказывает старшеклассникам, как устроены бизнес-процессы.
— Я выбрала это направление, так как в будущем хочу запустить свой стартап. У нас, кстати, немало дисциплин, которые помогут мне в будущем вести свой бизнес. А еще у нас интересные учителя и много внеурочной деятельности. Сейчас я участвую в программе от одного из ведущих вузов страны «Лидерство и командообразование в бизнесе», где предприниматели дают нам советы, помогают в воплощении в жизнь конкретных проектов, — говорит Дарья Бондарева, ученица предпринимательского класса.
Ежегодно в Москве проводятся открытые городские научно-практические конференции: например, «Старт в медицину», «Инженеры будущего», «Наука для жизни» и другие. На них ученики предпрофессиональных классов представляют свои проектные и исследовательские работы. Победители и призеры получают дополнительные баллы при поступлении в вузы, которые являются партнерами таких школ.
Помимо этого, учащиеся выпускных классов ежегодно принимают участие в конкурсе межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал», который проводится по итогам освоения школьниками предпрофессиональных программ.
— Мы видим, что результаты выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей столицы, мы рассматриваем возможность появления класса московского транспорта и инженерно-строительного класса, — подчеркнула замглавы Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева.
ЦИФРА
395 московских школ в этом году приняли учеников в предпрофессиональные классы в рамках городского проекта.