Если дети будут пользоваться интерактивными материалами по всем предметам, то это облегчит вес их портфеля в среднем на три килограмма.
В 2025-м цифровыми учебниками в «Московской электронной школе» («МЭШ») стали пользоваться в 2,5 раза чаще по сравнению с прошлым годом. С момента их появления в 2023-м материалами воспользовались более 183 тысяч москвичей свыше 730 тысяч раз. Наибольшей популярностью у школьников пользуются цифровые учебники по биологии, русскому языку и математике. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Ученикам 5–9-х классов в библиотеке «МЭШ» доступно более 40 цифровых учебников по русскому языку, физике, химии, биологии, информатике, литературе и математике, включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику. Каждый из них является не только цифровой версией печатного пособия, но и полноценным мультимедийным образовательным ресурсом с аудиоверсиями параграфов, видеороликами и 3D-иллюстрациями. Благодаря интерактивному контенту занятия становятся более наглядными и увлекательными. Если школьники будут пользоваться цифровыми учебниками по всем предметам, то это облегчит вес их портфеля в среднем на три килограмма.
«Чаще всего я пользуюсь цифровыми учебниками по биологии и информатике. Помимо текста, в них есть видеоролики и иллюстрации, а также возможность озвучивания параграфов. Это позволяет воспринимать информацию как на лекциях, что для меня очень удобно. Еще один плюс — доступ к материалам есть в любое время», — рассказал ученик девятого класса школы № 2094 Владислав Азбукин.
Педагоги используют интерактивные материалы для подготовки к занятиям и проведению уроков, а также в качестве домашних заданий. Среди самых востребованных в этом году задания из цифровых учебников по биологии. Их выдали на дом более 30 тысяч раз.
«Цифровые учебники особенно удобно использовать во время уроков, когда нужно продемонстрировать опыт, рассмотреть иллюстрацию или объяснить какой-то процесс. Интерактивные материалы помогают детям лучше понимать сложные темы. Это улучшает их успеваемость и повышает мотивацию к изучению предмета», — отметила Аида Батыргазиева, учитель биологии школы № 2094.
«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий, созданный в 2016 году. Единая цифровая образовательная платформа доступна московским учителям, ученикам и их родителям. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».
Узнать больше о том, как благодаря «Московской электронной школе» дети, родители и учителя забыли про меловые доски, бумажные дневники и журналы, можно из научно-популярного фильма «Москва в цифре».
Обеспечение столичных школьников современными цифровыми сервисами повышает эффективность учебного процесса, помогает детям грамотно планировать школьное и личное время и соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».