Анна Кошурникова и Александр Свиридочкин с научным руководителем Александром Ужановым. Фото: Василиса Чернявская

Студентов волнует имидж медицинских учреждений

  • Василиса Чернявская
  • 11.03.2024

Студенты МГИМО проходят учебную практику, не только совершенствуя свои знания, но и получая новые. Будущие выпускники делают ставку на уникальные технологии, за которыми будущее.

Государственный научный центр Российской Федерации ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» Минздрава России вот уже почти век помогает всем жителям нашей страны решить вопросы со здоровьем. Проверенные десятилетиями методики идут рука об руку с передовыми технологиями и научными изысканиями. Продвигать достижения российских медиков, делать их доступнее — задача других специалистов, тех, кто изучал PR и систему выстраивания связей с общественностью. В НМИЦ успешно работает пресс-центр, который возглавляет доцент МГИМО МИД России кандидат социологических наук Александр Ужанов.

На практику он отобрал одних из лучших старшекурсников вуза — Анну Кошурникову и Александра Свиридочкина.

Ребятам в течение месяца предстояло не только изучить устройство исследовательского центра, но и предложить свои идеи, ответить на вопросы, может ли современное здравоохранение быть максимально клиентоориентированным, гостеприимным и соответствовать лучшим мировым практикам приема пациентов как желанных гостей.

— Мы решили сравнить три сферы: медицину, энергетику и туризм, посмотрев на каждую из них под углом гостеприимства и клиентоориентированности, — рассказывает Анна Кошурникова. — Казалось бы, первые две отрасли никак не связаны с радушной встречей и теплым приемом людей. Однако на практике я убедилась, что даже в стенах лечебного учреждения есть место лучшим сервисам, сравнимым с мировыми отелями.

Из наблюдений четверокурсницы: гостеприимство складывается из мелочей. Отсутствие привычных больничных запахов, приятная обстановка, цветные стены вместо однотонных, привлекательная униформа для медперсонала, приветливость и эмпатичность врачей — из таких деталей складывается тот самый пазл гостеприимства, о котором принято говорить в последние годы, применяя это понятие ко всем отраслям.

— Говоря о клиентоориентированности, мы в первую очередь подразумеваем хорошее отношение врачей к пациентам, — объяснят студентка.

В свою очередь Александр Свиридочкин решил на практике изучить «паблицитный капитал». Ведь репутация, имидж для любого предприятия, компании, учреждения — это нематериальный актив, который не менее ценен, чем материальный.

— В медицине репутация особенно важна, ведь пациент, приходя к врачу, буквально вверяет ему свои здоровье и жизнь, — считает студент.

Сосредоточился он на изучении функционала отделения радионуклидной терапии.

— Здесь проходят лечение пациенты с раком щитовидной железы. Подход к каждому человеку индивидуальный, не допускающий ошибок и малейших просчетов. На этом и строится репутация центра, — отмечает он.

КСТАТИ

Международный институт энергетической политики и дипломатии (МИЭП) МГИМО МИД России — учебный центр, осуществляющий подготовку уникальных востребованных специалистов в области энергетической дипломатии и геополитики, развития инновационной и цифровой экономики, международного сотрудничества.

В ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава РФ 23 медицинских направления. Прием ведут более 500 специалистов, среди них 4 академика РАН, 4 члена-корреспондента РАН, 45 докторов и 165 кандидатов наук. Практику в стенах НМИЦ проходят студенты различных вузов со всей страны.

Рекомендации