Специалисты школы № 2065 начали использовать в работе проект «Цифровая среда воспитателя». Он не только делает их труд комфортным, но и помогает в образовательных процессах.
По словам заместителя директора школы № 2065 Елены Запорожец, основная задача проекта — облегчить труд специалистов, работающих с дошкольными группами.
— Например, в плане поиска информации, общения с родителями и формирования цифровых навыков. Специалисты в каждой группе имеют планшет, на котором установлена «Цифровая среда воспитателя». Ученики наших IT-классов сами ее программировали. Платформа состоит из нескольких клавиш, простых в использовании, не требующих дополнительных знаний от воспитателя, — поделилась замдиректора.
Одна из главных опций — вход в «Электронный дневник». Там воспитатель может отметить отсутствующих, написать комментарии родителям, дать им полезные ссылки. Оттуда же можно попасть в систему «Библиотека Московской электронной школы», где можно изучить опыт столичных коллег и применить его в своей работе.
— Все ребята из IT-классов работают над какими-то проектами. Иногда они воплощают в жизнь невероятные вещи.
Участвуют в этом и педагоги, которые подталкивают ребят к идеям. Нужную информацию ученики IT-классов получили от воспитателей. А дальше сами занимались программированием и созданием интерфейса, — подчеркнула Елена Запорожец. — От идеи до создания у них ушло чуть больше месяца. Сегодня «Цифровой средой воспитателя» пользуются все специалисты 57 дошкольных групп образовательного учреждения.
— Я думаю, проект показал свою успешность. Занятия педагогов стали более структурированными. Нет эмоционального стресса, когда специалисты приходят в другую группу. Они четко знают, на какие моменты необходимо обратить внимание благодаря «Цифровой среде воспитателя». Все у педагогов находится в одном планшете, который легко применяется в работе, — рассказала Елена Запорожец.
Пока проект используется только на базе школы № 2065. Но если остальные образовательные учреждения столицы захотят использовать у себя проект, с ними готовы поделиться опытом.
Воспитатель дошкольной площадки школы № 2065 Мария Рахмангулова месяц пользуется планшетом с ЦСВ и видит в программе только положительные стороны.
— У учителей есть компьютеры или ноутбуки на рабочем столе. Нам же их особо некуда поставить, да и это может быть опасно для здоровья детей. Планшеты же — удобны в обращении, их просто переносить с собой, и они не занимают много места. На них и установлена «Цифровая среда воспитателя». Одним нажатием мы можем выбрать ту функцию, которая необходима в работе прямо сейчас, — рассказала Рахмангулова.
По ее мнению, самыми полезными функциями являются «SOS» и «Карта занятия».
— Первая предоставляет возможность удаленно запросить помощь у администрации школы. Например, если ребенку или мне станет нехорошо, я просто нажимаю на иконку, пишу обращение и отправляю его. На него моментально реагируют. Но что самое замечательное, при этом не нужно отходить от детей, чтобы разрешить возникшую проблему. И это просто прекрасно, — отмечает воспитатель.
Вкладка «Карта занятий» помогает узнать специалисту, насколько он хорошо провел урок.
— Функция позволяет оценить свои силы и понять, что воспитатель успел или не успел выполнить во время занятия. Также в ней можно узнать, как можно усовершенствовать и оптимизировать свою дальнейшую деятельность, — подчеркнула воспитатель.
Она отмечает, что это две самые уникальные функции, которые делают работу воспитателя значительно проще.
— Я оцениваю это нововведение очень положительно. Ведь оно не только помогает в работе, но и удобно само по себе, именно за счет того, что весь функционал находится в планшете и сделан специально для нужд воспитателей, которые требуются прямо сейчас, — заключила Мария Рахмангулова.